18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Становление метода

№39
Материал из газеты

Татьяна Горячева написала книгу о супрематической графике

В книге, подготовленной к выставке Под знаком Малевича в Государственной Третьяковской галерее, Татьяна Горячева пишет, что «вообще-то в супрематических рисунках часто встречаются мотивы, не просто не повторенные в холстах, но и принципиально отличные от живописного супрематизма. Наверное, справедливо будет сказать, что графика являет собой расширенный, самостоятельный вариант супрематической системы». Это утверждение обосновывается на протяжении 200 страниц, настойчиво пронумерованных дизайнером Павлом Пополовым, склонным к незатейливому украшательству. Внешней привлекательностью книга о супрематической графике не отличается, зато она интересная и полезная.

Это музейное издание, обстоятельное искусствоведческое исследование супрематизма, интеллектуальная суть которого в графике проявляется особенно отчетливо. В книге описаны ценнейшие листы, попавшие в фонд национального музея, и они дали возможность в который раз рассказать о сущности открытий Казимира Малевича и объяснить, каким путем он к ним пришел.

Адресованная не только специалистам, но и «широкому кругу читателей», книга написана без снисхождения к ленивым и без тени желания понравиться. Но, несмотря на сухость языка и утяжеляющие повествование уточнения и пояснения, написана она увлеченно, горячо, даже страстно и, что особенно ценно, понятно. Невзирая на всю заумь малевичевского теоретизирования, смысл его открытий в книге изложен внятно и точно. Текст помогает не только что-то узнать, но и увидеть, как «условное изображение ромба, но с прорисованными глазами (прием, использованный в 1913-м) здесь трансформируется в черный ромб как супрематическую фигуру — видоизмененный черный квадрат».

А в главах, посвященных ученикам, где приводятся цитаты из дневников верных соратников Малевича, подчиненных его гению и пытающихся от него освободиться, описаны настоящие драмы зависимости. Хотя, казалось бы, речь идет об искусстве, а не о жизни.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+