18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Пушкинский музей претендует на здание ГЭС-1

Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина рассчитывает получить здание ГЭС-1 на Раушской набережной, чтобы присовокупить его к комплексу своего музейного городка, который в настоящее время активно создается вокруг главного здания на Волхонке.

«Для такого музея, как наш, это самое правильное место, имея в виду и его расположение, и историческую значимость, и близость к нашему главному музейному кварталу», — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. По ее словам, инициатива размещения ГМИИ в построенном в 1897 году здании ГЭС-1 исходила от нее и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. «Собственно, он рассказал об этом инвесторам, без них это сейчас не осилить», — отметила Лошак и уточнила, что предварительные договоренности с инвесторами уже достигнуты.

По планам действующая в настоящее время ГЭС-1 должна прекратить свою работу в историческом здании во второй половине 2017 года, а ее мощности будут перемещены в другое место.

Что касается смыслового наполнения этого масштабного пространства, то оно могло бы развиваться в контексте направления Pushkin Modern, которое в концепцию развития ГМИИ включила компания Avesta.

«Сейчас важно понимать, что мы можем это получить, потому что уже есть договоренность с большими музеями, частными коллекционерами, с крупнейшими мировыми художниками, которые хотят дарить вещи», — сказала Лошак. Если все пойдет по плану, то к работе над архитектурным проектом привлекут всемирно известного архитектора.

В настоящее время в ГМИИ работают над презентацией для мэра Москвы Сергея Собянина концепции использования ГЭС-1 в качестве музейного здания. В октябре градоначальнику уже представили проект преобразования по инициативе учрежденного Леонидом Михельсоном фонда «Виктория — искусство быть современным» еще одной электростанции, ГЭС-2, заниматься которым будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Мэр Москвы одобрил этот проект. Ожидается, что новый комплекс на базе ГЭС-2, связанный с современным искусством, заработает до 2018 года и будет принимать до 750 тыс. человек в год.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+