18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Солидный «Провенанс»

На исходе нынешнего года свое 15-летие отметила Галерея Марины Гисич, со временем к ней перешел титул самой старой из действующих на петербургской арт-сцене галерей, а выставка, открывшаяся 14 декабря, получила название «Провенанс». Галерея, все годы существующая на набережной Фонтанки, ради юбилея расширила свое помещение за счет пространства квартиры галеристки на втором этаже, где все и начиналось в 2000 году. Нынешний зал галереи — узкий и вытянутый вглубь от фасада — подвергся трансформации, определенно пошедшей ему на пользу. Новыми выставочными стендами занято фасадное окно, а прежде единое экспозиционное пространство теперь делится на несколько частей, ставших осмысленными и даже уютными. Галерее, обладающей большой историей, нет необходимости придумывать что-то особенное «к дате», так что показать всех авторов, с которыми она работает постоянно — а это 15 известных российских художников, — более чем достаточно. Общий образ, возникающий от этой многосоставной выставки, точно передает ощущение рабочей атмосферы, что обычно царит у Марины Гисич: это впечатление от вывернутых наизнанку галерейных запасников. Представлены и художники, чьи выставки прошли в галерее совсем недавно (работы Татьяны Ахметгалиевой, Ивана Горшкова, Александра Морозова, Семена Мотолянца еще свежи в памяти зрителя), и те авторы, с именами которых прочно ассоциируется галерея, как Марина Алексеева и Борис Казаков, Керим Рагимов или Владимир Кустов, — все они не раз отмечены в юбилейной экспозиции. В измененных залах галереи образуются новые сочетания: например, внушительный холст патриарха петербургского неофициального искусства Глеба Богомолова, напоминающий своей декоративностью о Климте, неожиданно находит пару в виде двухчастной абстракции молодых художников Анны и Алексея Ганов, а проволочное плетение скульптуры Нади Зубаревой рифмуется с ткаными объектами Татьяны Ахметгалиевой. Для постоянного посетителя галереи почти за каждой из этих работ уже давно образовалась личная зрительская история, поэтому на выставке «Провенанс» эмоциональная составляющая становится главной.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+