18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Солидный «Провенанс»

На исходе нынешнего года свое 15-летие отметила Галерея Марины Гисич, со временем к ней перешел титул самой старой из действующих на петербургской арт-сцене галерей, а выставка, открывшаяся 14 декабря, получила название «Провенанс». Галерея, все годы существующая на набережной Фонтанки, ради юбилея расширила свое помещение за счет пространства квартиры галеристки на втором этаже, где все и начиналось в 2000 году. Нынешний зал галереи — узкий и вытянутый вглубь от фасада — подвергся трансформации, определенно пошедшей ему на пользу. Новыми выставочными стендами занято фасадное окно, а прежде единое экспозиционное пространство теперь делится на несколько частей, ставших осмысленными и даже уютными. Галерее, обладающей большой историей, нет необходимости придумывать что-то особенное «к дате», так что показать всех авторов, с которыми она работает постоянно — а это 15 известных российских художников, — более чем достаточно. Общий образ, возникающий от этой многосоставной выставки, точно передает ощущение рабочей атмосферы, что обычно царит у Марины Гисич: это впечатление от вывернутых наизнанку галерейных запасников. Представлены и художники, чьи выставки прошли в галерее совсем недавно (работы Татьяны Ахметгалиевой, Ивана Горшкова, Александра Морозова, Семена Мотолянца еще свежи в памяти зрителя), и те авторы, с именами которых прочно ассоциируется галерея, как Марина Алексеева и Борис Казаков, Керим Рагимов или Владимир Кустов, — все они не раз отмечены в юбилейной экспозиции. В измененных залах галереи образуются новые сочетания: например, внушительный холст патриарха петербургского неофициального искусства Глеба Богомолова, напоминающий своей декоративностью о Климте, неожиданно находит пару в виде двухчастной абстракции молодых художников Анны и Алексея Ганов, а проволочное плетение скульптуры Нади Зубаревой рифмуется с ткаными объектами Татьяны Ахметгалиевой. Для постоянного посетителя галереи почти за каждой из этих работ уже давно образовалась личная зрительская история, поэтому на выставке «Провенанс» эмоциональная составляющая становится главной.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+