18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пять музейных приложений

В 1952 году Стеделейк-музей в Амстердаме запустил первые персональные аудиогиды. Прошло 60 лет, но аудиотуры по-прежнему популярны, только в новом формате — мобильных приложений. Помимо этого, музеи стали выпускать интерактивные каталоги для планшетов и даже игры. Мы изучили вопрос и составили список разных типов музейных приложений.


1. Приложение-конструктор

Государственная Третьяковская галерея, «Пейзаж. Арт-конструктор»

Приложение-игра представляет собой конструктор по созданию пейзажа из отдельных фрагментов. Двадцать пять видов Италии, написанных художником рубежа XVIII–XIX веков Федором Матвеевым, и принципы классического пейзажа, с которым вы можете ознакомиться прямо в игре, прилагаются. Следующее приложение — «Натюрморт» — обещают выпустить в конце 2015 года.

Доступность: только для планшетов, бесплатно. Платформы iOS и Android на русском и английском языках.

2. Приложение-каталог

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, «Итальянская живопись VIII–XX веков»

Приложение подготовлено на основе одноименного электронного каталога музея и включает в себя 188 самых известных произведений итальянской живописи. Каталог можно просматривать по хронологии, художникам, сюжетам и жанрам или воспользоваться поиском по автору и названию картины. Все произведения снабжены подробными описаниями, а изображения можно увеличивать для детального просмотра.

Доступность: только для iPad, 66 руб. Приложение выпущено на трех языках — русском, английском и итальянском.

3. Приложение-навигатор

Государственный Эрмитаж, «Аудиогид по музею»

Приложение позволяет скачать на iPhone обзорные и тематические голосовые экскурсии (про котиков Эрмитажа можно послушать бесплатно) и проложить свой личный интерактивный маршрут по музею. Также в приложении предусмотрен подробный план этажей с указанием местонахождения экспонатов, и, что важно, можно узнать кратчайший путь до интересующего вас объекта.

Доступность: iPhone, iPad и устройства с операционной системой Android. Частично платный контент.

4. Приложение-энциклопедия

Государственный Русский музей, «Чернецов. Парад»

Приложение посвящено самой известной картине Григория Чернецова «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1837). На этом групповом портрете первой половины XIX века изображено более 200 персонажей, и приложение позволяет получить информацию о любом из них, а также познакомиться с объектами, окружающими Марсово поле.

Доступность: Google Play и AppStore, бесплатно.

5. Приложение-тест

Московский музей современного искусства, «Искусство чувствовать» (Art of Feeling)

Совместный проект музея с компанией Samsung. Приложение анализирует эмоции, которые испытывает человек от увиденных произведений искусства. После осмотра экспоната нужно выбрать на устройстве одну из 16 эмоций и на выходе получить индивидуальную карту впечатлений — ею можно поделиться в социальных сетях или распечатать прямо в музее. Впервые приложение было использовано на выставке «Музей с предсказаниями», перед каждым новым проектом оно обновляется.

Доступность: скоро появится в Google Play, бесплатно.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+