18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Живопись соцреализма в Манеже, традиционная японская керамика раку в ГМИИ им. А.С.Пушкина, авторский проект чешского художника Иржи Давида в Московском музее современного искусства

Масштабная выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945 гг.», открывшаяся в Манеже, включает более 80 известнейших произведений времени расцвета этого официального в СССР и считавшегося единственно верным направления во всех видах искусства, обладавшего, помимо жестких идеологических предписаний, и своей, узнаваемой сегодня эстетикой. Работы для этого проекта из своих собраний щедро предоставили многие российские музеи, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Государственный исторический музей, Центральный музей Вооруженных Сил, Государственный музей искусства народов Востока, Государственный музей современной истории России. На эффектно оформленной и разделенной на 12 экспозиционных залов главной выставочной площадке страны можно увидеть хрестоматийные произведения практически всех признанных мастеров советского искусства: Сергея Герасимова, Александра Дейнеки, Павла Корина, Александра Лабаса, Кузьмы Петрова-Водкина, Юрия Пименова, Аркадия Пластова — и других, не менее значимых художников первой половины XX века. Произведения на выставке действительно все узнаваемы, зато нова ее концепция, под которую тематически и выстроена экспозиция: зрителю предлагают не только вспомнить соцреализм, ставший уже частью истории отечественного искусства, и оценить мастерство ведущих его представителей, но и проникнуться тем жизнеутверждающим романтическим пафосом советской эпохи, времени больших надежд, который подпитывал их творчество. До 22 ноября.


Выставки, посвященные японской культуре, — не частые гости в Москве. Нынешняя, «Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше», представляющая древнюю традиционную керамику раку и связанную с ней чайную церемонию, подготовлена вместе с японскими музеями и благодаря им. В экспозиции — разнообразные предметы для чайной церемонии, которые создавались до сих пор почитаемыми в Японии мастерами династии Раку на протяжении четырех столетий. Ее родоначальником был гончар Тёдзиро, которому в знак особого признания была дарована фамилия Раку (в переводе с японского «радость, наслаждение»). Мастера этой прославленной династии не только бережно хранили традиции предшественников, но и создавали свою эстетику, стиль и изобразительный язык в керамике. Большая часть экспонатов — из коллекции Музея Раку в Киото, основанного в 1978 году одним из мастеров легендарной династии. Кроме того, на выставке можно увидеть японскую живопись и каллиграфию XVI–XVIII веков, произведения таких больших мастеров, как Хонъами Коэцу, Таварая Сотацу и Огата Корин. Как уверяет нынешний глава династии Китидзаэмон XV, такую развернутую экспозицию произведений раку не всегда увидишь даже в самой Стране восходящего Солнца. До 15 ноября.


Иржи Давид, представлявший на Венецианской биеннале 2015 года Чехию, — один из самых известных современных художников этой страны. На выставке в Московском музее современного искусства можно ознакомиться с его творчеством за последние 30 лет. Художник работает в самых разных медиа: здесь и живопись, и фотография, видео, инсталляции и объекты. Диапазон тем, которые волнуют Давида, тоже весьма широк: от социокультурных, политических до гендерных. Концепция выставки придумана самим автором, как и ее название «Приквел» (произведение, посвященное событиям, хронологически предшествующим тем, что описываются в ранее созданном произведении). Он решил посмотреть на свое прошлое творчество как бы с высоты сегодняшнего опыта, понять, что его заставляло в какие-то моменты своей биографии, под влиянием определенных общественно-политических событий обращаться к тем или иным медиа и темам. В результате на первый взгляд разные периоды, разные произведения, техники и темы вдруг оказались близки друг другу или, наоборот, вступили в конфликт. Помимо знаковых работ художника, на выставке представлены и совсем новые — из серий «Инструкции» (2013–2014), «Данное мне время» (2014) и «Наш сад» (2014). До 6 декабря.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+