18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Полиция продолжит охранять 64 культурных объекта

По списку, сформированному Министерством внутренних дел, полиция продолжит охранять 64 объекта федерального значения: музеи, архивы и библиотеки — в 24 регионах. Среди музеев, оставшихся под полицейской охраной, — Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, Кижи, Горки Ленинские, Абрамцево, Тарханы, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева.

Из-за сокращения штата в органах внутренних дел России на 110 тыс. человек российские музеи федерального подчинения с конца лета начали получать уведомления о том, что с 1 ноября они перестанут охраняться полицией. При этом предполагалось, что обязанности по охране музейного фонда возложат на частные охранные предприятия, чему воспротивились музейщики. Среди аргументов называли недостаточность полномочий у сотрудников ЧОПов по предотвращению ЧП, ставшую очевидной после нападения на выставку в Манеже, а также риски, вызванные частой сменой сотрудников (по закону компанию через конкурс надо выбирать ежегодно).

Министр культуры России Владимир Мединский обратился к президенту страны Владимиру Путину и главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой рассмотреть возможность организации охраны музеев силами полиции. В связи с этой ситуацией прошел ряд рабочих встреч и совещаний, а также заседания рабочей группы министерств культуры и внутренних дел, на которых обсуждались разные варианты, в частности, охрану музеев могут поручить ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Как сообщил Мединский на совещании у президента с членами правительства, в музеях пройдет серьезная реорганизация и численность сотрудников полиции сократится до 60%, поменяется и система постов внутри учреждений.

«В настоящее время, после всех уточнений и согласований, постами полиции будут охраняться 46 музеев. В музеях, которые ранее не охранялись постами физической охраны, будет действовать прежняя система обеспечения безопасности. Минкультуры принято решение о проработке вопроса по созданию собственной ведомственной охраны», — рассказали TANR в Министерстве культуры.

Там отметили, что реформирование МВД не является причиной увеличения бюджета Минкультуры России — в связи с сокращением численности сотрудников вневедомственной охраны и уменьшением расходов на услуги полиции по охране музеев произойдет перераспределение средств.

«Расходы пока останутся на прежнем уровне. Средства могут быть использованы на расширение штатной численности службы безопасности музея или на приобретение технических средств охраны. Для охраны территории федеральных музеев могут быть привлечены частные охранные предприятия», — пояснили в министерстве.

В свою очередь, директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова отметила, что «в каждом музее в результате должен заработать  комбинированный вариант взаимодействия вневедомственной охраны и ЧОПов, и в каждом случае это разные условия.  В нашем музее ситуация нормальная, мы пересчитали количество постов, перераспределили внутри их расположение. Посчитали, сколько денег надо на посты ЧОПов и чувствуем  себя спокойно. То, что достигнуто соглашение оставить, пусть и в сокращенном варианте, полицию — это правильный шаг. Сейчас все мы находимся в состоянии быстрой перегруппировки и перестраивания, потому что это все равно по-другому — меняются принципы взаимодействия. Справиться в таких условиях с организацией надежной охраны можно. В случае с ЧОПами надо четко прописывать техническое задание».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+