18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Жители Красноярска вышли на связь. С Нью-Йорком и открытым космосом

Этот год для Красноярской музейной биеннале юбилейный. Первый раз она прошла в 1995 году как форум музейщиков с темой «Прошлое и будущее музеев», и тогда же, в ходе дискуссий экспертов, художников и кураторов сформировалась концепция биеннале — показывать актуальное искусство под эгидой Красноярского музейного центра, собравшего за последние годы внушительную коллекцию работ современных авторов.

Формат биеннале вполне традиционный: основная экспозиция, параллельные выставки, события, программы и мастер-классы. Тема этого года, объединившая более 30 проектов, названа пастернаковскими словами «любовь пространства»: организаторы биеннале дали художникам возможность поупражняться во взаимодействии в разных форматах и формах с городским пространством. Известный екатеринбургский стрит-артист Тима Радя сделал огромную надпись «Ты лучше космоса» вдоль всей набережной города (ее можно увидеть целиком только с высоты птичьего полета), японец Татуро Атца накрыл выселенный деревянный дом в центре Красноярска футуристической пластиковой конструкцией со встроенным освещением (Любовь к родному пепелищу). Американка Рэйчел Оуэнс установила на набережной Енисея монументальную позолоченную трибуну с динамиками, через которые публика в Красноярске может общаться с жителями Нью-Йорка, где стоит аналогичная конструкция. Проект называется Почти антиподы. Если к этому прибавить еще и эффектное открытие биеннале — шествие по городу в направлении к музею одетого в синежелтые плащи хора, исполняющего под духовой оркестр кантату Александра Маноцкова Приглашение меня подумать на слова Александра Введенского, то можно сказать, что интервенция в городскую среду более чем состоялась.

Не менее эффектной, визуально и по смыслу, получилась и основная экспозиция под названием Генераторы любви, собравшая в одном пространстве художников из Амстердама, Киева, Красноярска, Минска, Москвы, Нью-Йорка, Парижа, Питера, Роттердама и других городов. Здесь и инсталляция Унгут поляка Роберта Кушмировского на тему его путешествия в глушь Красноярского края, куда в войну сослали его семью, и проект Транссиб Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой о путешествии в транссибирском экспрессе с мелькающими за окном веревочными проводами и вагоном-рестораном, где Чуйкова, славящаяся своими гастрономическими перформансами, кормит всех желающих солянкой.

Тему пространства, но уже «интерьерного» продолжают живописные работы красноярского художника Виктора Сачивко и Коммунальная квартира москвича Константина Батынкова. Не забыли и про фотографию с кино. Это, например, серия Tabula rasa белорусского художника Сергея Ждановича, работающего, по его словам, с «метафизикой пространства», фильм голландца Бена Ван Лисхаута Инвентаризация Родины, снятый по мотивам работ первого российского мастера цветной фотографии Проскудина-Горского, 3D-фильм знаменитого голливудского режиссера Вима Вендерса Если бы здания могли говорить.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+