18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жители Красноярска вышли на связь. С Нью-Йорком и открытым космосом

Этот год для Красноярской музейной биеннале юбилейный. Первый раз она прошла в 1995 году как форум музейщиков с темой «Прошлое и будущее музеев», и тогда же, в ходе дискуссий экспертов, художников и кураторов сформировалась концепция биеннале — показывать актуальное искусство под эгидой Красноярского музейного центра, собравшего за последние годы внушительную коллекцию работ современных авторов.

Формат биеннале вполне традиционный: основная экспозиция, параллельные выставки, события, программы и мастер-классы. Тема этого года, объединившая более 30 проектов, названа пастернаковскими словами «любовь пространства»: организаторы биеннале дали художникам возможность поупражняться во взаимодействии в разных форматах и формах с городским пространством. Известный екатеринбургский стрит-артист Тима Радя сделал огромную надпись «Ты лучше космоса» вдоль всей набережной города (ее можно увидеть целиком только с высоты птичьего полета), японец Татуро Атца накрыл выселенный деревянный дом в центре Красноярска футуристической пластиковой конструкцией со встроенным освещением (Любовь к родному пепелищу). Американка Рэйчел Оуэнс установила на набережной Енисея монументальную позолоченную трибуну с динамиками, через которые публика в Красноярске может общаться с жителями Нью-Йорка, где стоит аналогичная конструкция. Проект называется Почти антиподы. Если к этому прибавить еще и эффектное открытие биеннале — шествие по городу в направлении к музею одетого в синежелтые плащи хора, исполняющего под духовой оркестр кантату Александра Маноцкова Приглашение меня подумать на слова Александра Введенского, то можно сказать, что интервенция в городскую среду более чем состоялась.

Не менее эффектной, визуально и по смыслу, получилась и основная экспозиция под названием Генераторы любви, собравшая в одном пространстве художников из Амстердама, Киева, Красноярска, Минска, Москвы, Нью-Йорка, Парижа, Питера, Роттердама и других городов. Здесь и инсталляция Унгут поляка Роберта Кушмировского на тему его путешествия в глушь Красноярского края, куда в войну сослали его семью, и проект Транссиб Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой о путешествии в транссибирском экспрессе с мелькающими за окном веревочными проводами и вагоном-рестораном, где Чуйкова, славящаяся своими гастрономическими перформансами, кормит всех желающих солянкой.

Тему пространства, но уже «интерьерного» продолжают живописные работы красноярского художника Виктора Сачивко и Коммунальная квартира москвича Константина Батынкова. Не забыли и про фотографию с кино. Это, например, серия Tabula rasa белорусского художника Сергея Ждановича, работающего, по его словам, с «метафизикой пространства», фильм голландца Бена Ван Лисхаута Инвентаризация Родины, снятый по мотивам работ первого российского мастера цветной фотографии Проскудина-Горского, 3D-фильм знаменитого голливудского режиссера Вима Вендерса Если бы здания могли говорить.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+