18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Результаты торгов аукционного дома «Кабинет»

Аукционный дом «Кабинет» провел первые в этом году торги, на которых выставлялись русская живопись и графика рубежа XIX и XX веков, однако ажиотажа среди участников не наблюдалось. В числе лотов были и офорты Шишкина конца позапрошлого столетия, и рисунки Дюрана, и живопись Лабаса, Бенуа, Серебряковой, Малькова, и графика Дейнеки.

Торги, однако, шли весьма вяло. «Кошмар какой! Ничего продать не могут!» — тихо поделился с соседом сидящий рядом со мной посетитель аукциона. Действительно, лоты один за другим (почти половина) оставались непроданными, еще около трети были куплены за цену эстимейта. В целом публика явно не была готова тратить больше четверти миллиона рублей.

Однако исключения все же были. За 760 тыс. руб. было куплено полотно мариниста Харлампия Костанди Берег моря, а судя по тому, за какие суммы уходили другие крымские пейзажи того же художника в 2010 году на аукционах в Лондоне и Москве, можно предположить, что работа была недооценена.

Еще один Крымский пейзаж, но уже Зинаиды Серебряковой был продан по цене эстимейта за 850 тыс. руб. Картина за последние годы выставлялась на аукционы несколько раз: летом 2011 года она появилась на торгах аукционного дома MacDougall’s в Лондоне (правда, там она проходила под названием Горный пейзаж) с нижней границей эстимейта в £5 тыс. (около 250 тыс. руб.). Однако тогда картина не нашла своего покупателя. Не была она продана и годом позднее на торгах того же аукционного дома, притом что эстимейт был снижен с £5 тыс. до £3 тыс.

Самой дорогой работой, проданной на аукционе, стала Сумерки. Пейзаж Витольда Бялыницкого-Бирюли, которая ушла за 1,5 млн руб. Считается, что такие виды речной глади (довольно часто повторяющиеся в его работах) первым тронули учителя художника — Исаака Левитана. Во время предыдущего аукциона два года назад картина осталась непроданной, и ее эстимейт был снижен с нижней границы в 1,7 млн до 1,2 млн руб.

Оба наброска «отца русского футуризма» Давида Бурлюка из архива музы Владимира Маяковского Лили Брик — Портрет женщины (смотрящей влево) и Портрет женщины (смотрящей вправо), в котором, по легенде, «отпечатался» профильный портрет самого поэта, — ушли за 24 тыс. руб. каждый.

Некий ажиотаж возник, когда организаторы выставили на торги картину Павла Малькова Теннисист команды «Динамо», которая была продана в 2,5 раза выше эстимейта, за 125 тыс. руб. Две работы того же периода — В дни обороны Москвы и На защите московских крыш — ушли за 85 тыс. и 75 тыс. руб. (при эстимейте в 60 тыс. руб.). В 2,5 раза выше эстимейта — за 100 тыс. руб. — также была продана картина Осенью у Москвы-реки. В Филях Бориса Безиковича, которого иногда называют «русским Ван Гогом».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+