18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Результаты торгов аукционного дома «Кабинет»

Аукционный дом «Кабинет» провел первые в этом году торги, на которых выставлялись русская живопись и графика рубежа XIX и XX веков, однако ажиотажа среди участников не наблюдалось. В числе лотов были и офорты Шишкина конца позапрошлого столетия, и рисунки Дюрана, и живопись Лабаса, Бенуа, Серебряковой, Малькова, и графика Дейнеки.

Торги, однако, шли весьма вяло. «Кошмар какой! Ничего продать не могут!» — тихо поделился с соседом сидящий рядом со мной посетитель аукциона. Действительно, лоты один за другим (почти половина) оставались непроданными, еще около трети были куплены за цену эстимейта. В целом публика явно не была готова тратить больше четверти миллиона рублей.

Однако исключения все же были. За 760 тыс. руб. было куплено полотно мариниста Харлампия Костанди Берег моря, а судя по тому, за какие суммы уходили другие крымские пейзажи того же художника в 2010 году на аукционах в Лондоне и Москве, можно предположить, что работа была недооценена.

Еще один Крымский пейзаж, но уже Зинаиды Серебряковой был продан по цене эстимейта за 850 тыс. руб. Картина за последние годы выставлялась на аукционы несколько раз: летом 2011 года она появилась на торгах аукционного дома MacDougall’s в Лондоне (правда, там она проходила под названием Горный пейзаж) с нижней границей эстимейта в £5 тыс. (около 250 тыс. руб.). Однако тогда картина не нашла своего покупателя. Не была она продана и годом позднее на торгах того же аукционного дома, притом что эстимейт был снижен с £5 тыс. до £3 тыс.

Самой дорогой работой, проданной на аукционе, стала Сумерки. Пейзаж Витольда Бялыницкого-Бирюли, которая ушла за 1,5 млн руб. Считается, что такие виды речной глади (довольно часто повторяющиеся в его работах) первым тронули учителя художника — Исаака Левитана. Во время предыдущего аукциона два года назад картина осталась непроданной, и ее эстимейт был снижен с нижней границы в 1,7 млн до 1,2 млн руб.

Оба наброска «отца русского футуризма» Давида Бурлюка из архива музы Владимира Маяковского Лили Брик — Портрет женщины (смотрящей влево) и Портрет женщины (смотрящей вправо), в котором, по легенде, «отпечатался» профильный портрет самого поэта, — ушли за 24 тыс. руб. каждый.

Некий ажиотаж возник, когда организаторы выставили на торги картину Павла Малькова Теннисист команды «Динамо», которая была продана в 2,5 раза выше эстимейта, за 125 тыс. руб. Две работы того же периода — В дни обороны Москвы и На защите московских крыш — ушли за 85 тыс. и 75 тыс. руб. (при эстимейте в 60 тыс. руб.). В 2,5 раза выше эстимейта — за 100 тыс. руб. — также была продана картина Осенью у Москвы-реки. В Филях Бориса Безиковича, которого иногда называют «русским Ван Гогом».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+