18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Новый вариант развески в залах, которые были недоступны для публики всю последнюю пятилетку

№37
Материал из газеты

Впервые за 50 лет для посетителей одновременно открываются все выставочные залы «Уодсворт Атенеум», едва ли не самого старого художественного музея США. Можно будет снова увидеть картины, не выставлявшиеся десятилетиями

Один из старейших художественных музеев США, «Уодсворт Атенеум» (основан в 1842 году) в Хартфорде в штате Коннектикут, 19 сентября предъявил широкой публике результаты ремонтных работ, которые велись на протяжении последних пяти лет. Впервые за полвека все залы музея открылись одновременно.

Также впервые за последние два десятилетия полностью представлена богатая коллекция европейской живописи XVII века, которая расположилась в здании Мемориала Моргана. Оно было возведено еще в 1907 году на средства финансиста Дж. Пирпонта Моргана, известного уроженца Хартфорда, коллекционера и попечителя местного музея.

Новый вариант развески показывает, как великие коллекционеры прошлого жили бок о бок с произведениями искусства, которые собирали. Стены в Большом зале, высота которого превышает 7 м, увешаны полотнами вплотную, как будто бы этим лично занимался какой-нибудь магнат «позолоченного века». В специально оборудованном кабинете редкостей находится две сотни экспонатов, многие из которых были получены в дар от того же Моргана.

Работы по переустройству, спроектированному хартфордской архитектурной фирмой Smith Edwards McCoy Architects, обошлись в $33 млн и увеличили выставочное пространство на 27%. Благодаря этому проекту кураторы обнаружили произведения, которые не выставлялись десятилетиями. «Я был потрясен неожиданными находками, которые попались мне в процессе работы», — говорит Оливер Тостманн, куратор отдела европейского искусства.


Кураторы комментируют

Кураторы «Уодсворт Атенеума» выбрали произведения, которые, по их мнению, стоит увидеть первыми в обновленных залах музея.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+