18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Екатерина Макдугалл: «Терпсихоров должен подорожать»

№37
Материал из газеты

MacDougall’s запускает в Лондоне новый календарь: аукционный дом планируетпроводить «межсезонные» торги осенью и весной, в промежутках междуобычными «неделями русского искусства»

Решение проводить дополнительные торги русским искусством в Лондоне в ситуации, когда и основные, традиционно проходящие в начале декабря и начале июня, на грани провала, кажется рискованным. Однако директор аукционного дома Екатерина Макдугалл считает нововведение необходимым: «Если продавать русское искусство только два раза в год, покупатели могут позабыть про него, ведь другие разделы рынка невероятно активны». Весенний опыт дома вроде бы подтверждает эту концепцию: в марте MacDougall’s устроил аукцион русского фарфора и распродал 70% коллекции.

И вот 12 октября пройдут еще одни межсезонные торги, на которых будет объединено советское и постсоветское искусство — от провозглашения принципов соцреализма до нынешней эпохи.

По мнению устроителей, в разделе советского искусства сейчас сильный перекос цен и торги помогут его выявить и даже исправить. «Работы Николая Терпсихорова, яркого представителя соцреализма, ученика Константина Коровина, оцениваются в £5–7 тыс., а произведения его современника Александра Дейнеки — в миллионы. Причем я считаю, что не Дейнека должен подешеветь, а Терпсихоров — подорожать», — считает Екатерина Макдугалл. Кроме того, итоги торгов покажут, какова сейчас реакция русских покупателей в целом на реализм ХХ века, к которому с энтузиазмом возвращаются коллекционеры всего мира.

Топ-лотом торгов будет полотно Александра Дейнеки 1933 года За занавеской (£2–3 млн). Из-за интимной тематики (нагая красотка) оно нигде не экспонировалось, а было подарено художником другу Федору Богородскому и хранилось в его семье. На торгах есть тиражная графика и фарфор, но больше всего именно живописи: официальных советских академиков (как Аркадий Пластов или Дмитрий Налбандян), нонконформистов (Оскар Рабин, Владимир Немухин), основоположников «сурового стиля» (Виктор Попков). Завершается аукцион работами Натальи Нестеровой и Валерия Кошлякова.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+