Облако в стенах

№37, октябрь 2015
№37
Материал из газеты

Сместились сроки открытия Музея Маяковского. Теперь посетителей здесь планируют принять лишь в начале 2017 года: по новому проекту большие изменения коснутся подвалов и новых выставочных пространств

Проект развития экспозиции сохраняет все лучшее, что было раньше, но расширяет полезные площади
Проект развития экспозиции сохраняет все лучшее, что было раньше, но расширяет полезные площади

Если раньше Музей В.В.Маяков­ского представлял исключительно постоянную экспозицию, состоящую из монументальной многоуровневой инсталляции (между прочим, первой в СССР), то теперь здесь будут проходить и выставки: под временные экспозиции отводится около 60 кв. м на первом этаже здания.

Масштабные преобразования в музее начались в 2013 году. Уже после закрытия музея там сменился директор: вместо Натальи Морозовой был назначен Алексей Лобов, занимавшийся выставочной деятельностью в Москве и во Владимире.

За год с небольшим, прошедший после назначения, Лобову удалось сформировать новую концепцию развития музея и начать ее реализацию. Из-за чего срок открытия музея отодвинулся. К разработке обновленного проекта директор привлек художника и дизайнера Ивана Лубенникова, оформлявшего музей в 1980-х. Благодаря современным технологиям кондиционирования музей увеличит площади: под фонды будет использовано дополнительно 150 кв. м на четвертом этаже. В подвале появятся кафе и книжный магазин, посвященный творчеству поэта и его современников (книги, фотографии, сувениры, выпущенные музеем). В измененном виде сохранится и книжный, работающий у главного входа; его планируют выкупить у нынешних собственников.

Причина смещения сроков открытия — строительные работы в подвале. Необходимо менять гидро­изоляцию на прилегающих к дому участках. Летом полностью изменят покрытие дворика (400 кв. м). «Без этих работ можно было бы открыть музей весьма скоро, но надо довести стройку до конца», — говорит Лобов. Концептуальная основа музея с упором на авангардность экспозиции останется прежней, правда, преобладание темной гаммы будет разбито белым цветом и современным музейным светом (уже запроектированы новые музейные светодиодные приборы). Витрины на входной группе, ранее закрашенные, будут прозрачными. «Музей станет более светлым. Прежняя концепция строилась на том, что в одной из комнат этого дома Маяковский застрелился. Но не стоит сводить мемориальную составляющую к одному факту самоубийства», — уверен Лобов.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+