18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Облако в стенах

№37
Материал из газеты

Сместились сроки открытия Музея Маяковского. Теперь посетителей здесь планируют принять лишь в начале 2017 года: по новому проекту большие изменения коснутся подвалов и новых выставочных пространств

Если раньше Музей В.В.Маяков­ского представлял исключительно постоянную экспозицию, состоящую из монументальной многоуровневой инсталляции (между прочим, первой в СССР), то теперь здесь будут проходить и выставки: под временные экспозиции отводится около 60 кв. м на первом этаже здания.

Масштабные преобразования в музее начались в 2013 году. Уже после закрытия музея там сменился директор: вместо Натальи Морозовой был назначен Алексей Лобов, занимавшийся выставочной деятельностью в Москве и во Владимире.

За год с небольшим, прошедший после назначения, Лобову удалось сформировать новую концепцию развития музея и начать ее реализацию. Из-за чего срок открытия музея отодвинулся. К разработке обновленного проекта директор привлек художника и дизайнера Ивана Лубенникова, оформлявшего музей в 1980-х. Благодаря современным технологиям кондиционирования музей увеличит площади: под фонды будет использовано дополнительно 150 кв. м на четвертом этаже. В подвале появятся кафе и книжный магазин, посвященный творчеству поэта и его современников (книги, фотографии, сувениры, выпущенные музеем). В измененном виде сохранится и книжный, работающий у главного входа; его планируют выкупить у нынешних собственников.

Причина смещения сроков открытия — строительные работы в подвале. Необходимо менять гидро­изоляцию на прилегающих к дому участках. Летом полностью изменят покрытие дворика (400 кв. м). «Без этих работ можно было бы открыть музей весьма скоро, но надо довести стройку до конца», — говорит Лобов. Концептуальная основа музея с упором на авангардность экспозиции останется прежней, правда, преобладание темной гаммы будет разбито белым цветом и современным музейным светом (уже запроектированы новые музейные светодиодные приборы). Витрины на входной группе, ранее закрашенные, будут прозрачными. «Музей станет более светлым. Прежняя концепция строилась на том, что в одной из комнат этого дома Маяковский застрелился. Но не стоит сводить мемориальную составляющую к одному факту самоубийства», — уверен Лобов.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+