18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Неоспоримый король российского перформанса Андрей Бартенев празднует свой юбилей масштабной ретроспективой; Париж начала ХХ века глазами покоривших его японских художников; и возвышенная обыденность в исполнении Анатолия Любавина. Осень продолжает играть яркими красками.


«Андрей Бартенев. Cкажи: я тебя люблю!» До 8 ноября

Московский музей современного искусства (Москва, Гоголевский б-р, д. 10) при поддержке фонда RuArts и Capital Group представляет масштабную ретроспективу Андрея Бартенева — художника синтеза, соединяющего в своем творчестве и по-своему олицетворяющего изобразительное искусство, перформанс, театр, танец и музыку. Выставка в двух корпусах музея на Гоголевском бульваре демонстрирует творчество Бартенева за последние 25 лет. Работа над материалами для экспозиции продолжается уже более года: в июль и августе один из корпусов стал открытой мастерской художника, где посетители могли следить за реставрацией и подготовкой работ к выставке. Она приурочена к 50-летию Андрея Бартенева и продолжает серию специальных проектов юбилейного для Московского музея современного искусства года.
Подробнее на http://www.mmoma.ru/.


«Японцы в Париже. Леонар Фужита и другие герои Монпарнаса». С 5 октября по 7 ноября

Галерея «Здесь» на Пречистенке (Москва, Галерейный комплекс «Артефакт», ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку японских художников, творивших в Париже в начале ХХ века. Японское искусство оказало заметное влияние на европейский модернизм. Клод Моне, Винсент Ван Гог, а вслед за ними и другие художники ХХ века вдохновлялись на поиск новых форм японскими цветными гравюрами укиё-э. В то же самое время существовал и противоположный вариант взаимодействия двух изобразительных традиций, двух культур. В начале ХХ столетия в Париж хлынули художники со всего света. Молодые люди оставляли свои родные края, чтобы порвать с местным традиционным искусством, и отправлялись пробовать свои силы в кузницу всевозможных «-измов». Леонар Фужита приехал в столицу Франции в 1913 году и быстро стал самым известным парижским японцем. Он был любим всеми без исключения, король местной богемы, весельчак и хулиган. Уже к началу 1920-х Фужита стал знаменитым художником. Его оригинальная манера была построена на внесении в технику масляной живописи французских импрессионистов стилистики японского рисунка. На выставке будет представлено несколько графических работ Леонара Фужиты, а также живопись других японских художников, которые жили и работали в Париже начала ХХ столетия. Экспозицию дополнят фото- и видеоматериалы, относящиеся к этой блестящей эпохе. Проект «Японцы в Париже» является небольшим, но ценным дополнением к масштабной выставке Леонара Фужиты и Жюля Паскина, которая проходит в эти дни в ГМИИ им. Пушкина.
Подробнее на http://zdes.gallery/contacts/.


«Мгновение вечности». Персональная выставка Анатолия Любавина. До 23 октября

Галерея MustART (Москва, Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет персональную выставку Анатолия Любавина. Объектом внимания художника становится окружающая действительность, повседневность. Герои его картин — не выдуманные персонажи, а реальные люди, чаще всего члены семьи — жена и дочери. Интерьеры — скромные квартирные или загородные с вкраплением пейзажных мотивов. При этом, несмотря на тесное «содружество» с натурой, настроение, которое создается живописцем, возвышает зрителя над обыденностью.
Подробнее на http://www.mustartgallery.ru/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+