Галерея ВХУТЕМАС закрывается, но временно

Источник: museuminspector.ru
Источник: museuminspector.ru

Директор музея Московского архитектурного института и основательница галереи ВХУТЕМАС в его структуре Лариса Иванова-Веэн сообщила сегодня TANR, что галерея закроется для публичного посещения, но продолжит свою работу.

«Галерея вынуждена временно закрыться из-за ремонтных работ в институте. Она будет закрыта только внешне, для городских посетителей. Но это не помешает нам устраивать разовые акции, выставки и звать гостей. Галерея откроется или до Нового года, или весной. У нас впереди юбилей, галерее будет десять лет», — пояснила она.

Вместе с тем в минувшую пятницу, 25 сентября, в Facebook на странице ВХУТЕМАС появилось сообщение о том, что галерея закрывается «на неопределенный срок», а сегодня стало известно об увольнении ее куратора и параллельно заведующей научным экспозиционным отделом музея Марии Трошиной. «Для меня это было полной неожиданностью. Я проработала в музее восемь лет. Мне предложили уволиться по собственному желанию, я не согласилась, но меня уволили все равно», — рассказала она. Мария Трошина также отметила, что от начальства распоряжений о закрытии галереи не поступало и прекращение деятельности галереи ВХУТЕМАС — инициатива Ларисы Ивановой-Веэн.

Новость о ситуации с галереей вызвала неоднозначную реакцию в профессиональной среде. В частности, историк архитектуры, сотрудница НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства и Музея Москвы Александра Селиванова написала на своей странице в Facebook, что «отсутствие необходимых условий (климата, освещения) не смущают руководство: так отныне будет храниться бесценная графика ВХУТЕМАСа, проекты 1930, 1950–60-х годов. Зато ура — успели освоить деньги на 2015 [год] и спешно (нет, не летом, а во время учебного года) начать ремонт библиотеки (переселение фондов связано с этим) и решить проблемы с аттестацией».

Галерея ВХУТЕМАС была создана в 2006 году по инициативе директора музея Московского архитектурного института Ларисы Ивановой-Веэн с целью популяризации наследия авангарда. Ее открытие состоялось в рамках международной конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и всемирное наследие».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+