18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ВХУТЕМАС закрывается, но временно

Директор музея Московского архитектурного института и основательница галереи ВХУТЕМАС в его структуре Лариса Иванова-Веэн сообщила сегодня TANR, что галерея закроется для публичного посещения, но продолжит свою работу.

«Галерея вынуждена временно закрыться из-за ремонтных работ в институте. Она будет закрыта только внешне, для городских посетителей. Но это не помешает нам устраивать разовые акции, выставки и звать гостей. Галерея откроется или до Нового года, или весной. У нас впереди юбилей, галерее будет десять лет», — пояснила она.

Вместе с тем в минувшую пятницу, 25 сентября, в Facebook на странице ВХУТЕМАС появилось сообщение о том, что галерея закрывается «на неопределенный срок», а сегодня стало известно об увольнении ее куратора и параллельно заведующей научным экспозиционным отделом музея Марии Трошиной. «Для меня это было полной неожиданностью. Я проработала в музее восемь лет. Мне предложили уволиться по собственному желанию, я не согласилась, но меня уволили все равно», — рассказала она. Мария Трошина также отметила, что от начальства распоряжений о закрытии галереи не поступало и прекращение деятельности галереи ВХУТЕМАС — инициатива Ларисы Ивановой-Веэн.

Новость о ситуации с галереей вызвала неоднозначную реакцию в профессиональной среде. В частности, историк архитектуры, сотрудница НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства и Музея Москвы Александра Селиванова написала на своей странице в Facebook, что «отсутствие необходимых условий (климата, освещения) не смущают руководство: так отныне будет храниться бесценная графика ВХУТЕМАСа, проекты 1930, 1950–60-х годов. Зато ура — успели освоить деньги на 2015 [год] и спешно (нет, не летом, а во время учебного года) начать ремонт библиотеки (переселение фондов связано с этим) и решить проблемы с аттестацией».

Галерея ВХУТЕМАС была создана в 2006 году по инициативе директора музея Московского архитектурного института Ларисы Ивановой-Веэн с целью популяризации наследия авангарда. Ее открытие состоялось в рамках международной конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и всемирное наследие».

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+