Куртизанки дождались посетителей

Анри Жерве. «Ролла». 1878. Экспонат выставки «Блеск и нищета. Образы проституции во Франции (1850–1910)» © RMN-Grand Palais / А. Данвер
Анри Жерве. «Ролла». 1878. Экспонат выставки «Блеск и нищета. Образы проституции во Франции (1850–1910)» © RMN-Grand Palais / А. Данвер

Музей Орсе снова принимает посетителей после двухдневной забастовки, из-за которой перенесли открытие широко обсуждаемой выставки о французских куртизанках.

В связи с забастовкой работников в Музее Орсе в минувший вторник было отложено открытие нашумевшей выставки «Блеск и нищета. Образы проституции во Франции (1850–1910)».

По решению профсоюза работников музея была проведена двухдневная забастовка в ответ на планы руководства страны открыть с ноября этого года Орсе и другие популярные французские музеи для ежедневного посещения. Наши коллеги из Le Journal des Arts сообщают, что директор музея встречался с министром культуры, чтобы попытаться вместе найти выход из сложившейся ситуации, и, судя по тому, что вчера музей открыл свои двери для посетителей, решение, подробности которого пока не оглашаются, было найдено.

Напомним, что на прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд, заявлявший ранее о намерении перевести самые посещаемые музеи страны в ежедневный режим работы, был вынужден объявить, что седьмой день будет отведен для школьных экскурсий. Тем не менее в Музее Орсе осудили это решение как опасную тенденцию, и профсоюз призвал сотрудников воздержаться от выхода на работу.

В ответ на обращение Le Journal des Arts Всеобщая трудовая конфедерация Музея Орсе указала на то, что музей и так принимает по понедельникам особые группы посетителей. Она добавила, что не возражает против подобных визитов, но только в том случае, если они останутся в рамках уже оговоренных условий, и подчеркнула необходимость увеличения нерабочего времени музея.

На всеобщем собрании профсоюза Орсе присутствовали представители и других крупных музеев Парижа: Лувра, Гран-пале, Музея Пикассо и Версаля.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+