18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Куртизанки дождались посетителей

Анри Жерве. «Ролла». 1878. Экспонат выставки «Блеск и нищета. Образы проституции во Франции (1850–1910)» © RMN-Grand Palais / А. Данвер
Анри Жерве. «Ролла». 1878. Экспонат выставки «Блеск и нищета. Образы проституции во Франции (1850–1910)» © RMN-Grand Palais / А. Данвер

Музей Орсе снова принимает посетителей после двухдневной забастовки, из-за которой перенесли открытие широко обсуждаемой выставки о французских куртизанках.

В связи с забастовкой работников в Музее Орсе в минувший вторник было отложено открытие нашумевшей выставки «Блеск и нищета. Образы проституции во Франции (1850–1910)».

По решению профсоюза работников музея была проведена двухдневная забастовка в ответ на планы руководства страны открыть с ноября этого года Орсе и другие популярные французские музеи для ежедневного посещения. Наши коллеги из Le Journal des Arts сообщают, что директор музея встречался с министром культуры, чтобы попытаться вместе найти выход из сложившейся ситуации, и, судя по тому, что вчера музей открыл свои двери для посетителей, решение, подробности которого пока не оглашаются, было найдено.

Напомним, что на прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд, заявлявший ранее о намерении перевести самые посещаемые музеи страны в ежедневный режим работы, был вынужден объявить, что седьмой день будет отведен для школьных экскурсий. Тем не менее в Музее Орсе осудили это решение как опасную тенденцию, и профсоюз призвал сотрудников воздержаться от выхода на работу.

В ответ на обращение Le Journal des Arts Всеобщая трудовая конфедерация Музея Орсе указала на то, что музей и так принимает по понедельникам особые группы посетителей. Она добавила, что не возражает против подобных визитов, но только в том случае, если они останутся в рамках уже оговоренных условий, и подчеркнула необходимость увеличения нерабочего времени музея.

На всеобщем собрании профсоюза Орсе присутствовали представители и других крупных музеев Парижа: Лувра, Гран-пале, Музея Пикассо и Версаля.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
7
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+