Вышел ли Лувр из сделки по приобретению Рембрандта стоимостью €160 млн?

Рембрандт. «Портрет Мартена Солманса» и «Портрет Опьен Коппит, супруги Мартена Солманса» (1634)
Рембрандт. «Портрет Мартена Солманса» и «Портрет Опьен Коппит, супруги Мартена Солманса» (1634)

Хотя правительство Нидерландов выделит Рейксмузеуму часть средств на приобретение двух портретов кисти Рембрандта и правительство Франции тоже изыскало требуемую сумму, планировавшаяся покупка этих работ совместно с французским музеем представляется сегодня маловероятной.

Правительство Нидерландов пообещало помочь амстердамскому Рейксмузеуму выкупить у французского бизнесмена Эрика де Ротшильда пару редких портретов в полный рост кисти Рембрандта за €160 млн — рекордную сумму для западного музея. Написанные в 1634 году свадебные портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит находятся в коллекции Ротшильдов с XIX века.

Министерство культуры Нидерландов 21 сентября объявило о том, что правительство и музей планируют заплатить по €80 млн для того, чтобы полотна оказались в стране в общественной собственности. В интервью BNR Nieuwsradio министр культуры Йет Бюссемакер подчеркнула, что «крайне нежелательно», если картины будут проданы «в богатую нефтяную державу».

Ранее высказывались предположения о том, что Рейксмузеум может приобрести эти произведения Рембрандта совместно с парижским Лувром. В сентябре директор-президент Лувра Жан-Люк Мартинес сообщил в интервью французскому телеканалу BFM Business, что беседовал на эту тему с директором Рейксмузеума Вимом Пейбесом и что Франция и Нидерланды ведут переговоры, направленные на то, «чтобы эти произведения европейского гения XVII века остались в Европе; осуществить это предполагается весьма необычным способом — путем совместного владения».

Однако после того как голландское правительство пообещало предоставить €80 млн, Рейксмузеум выступил с заявлением о том, что «сделает все возможное», чтобы самостоятельно собрать средства на приобретение обоих портретов. «В последние две недели Рейксмузеум занимается обсуждением этого вопроса с рядом коллекционеров», — говорится в заявлении. Сообщить о том, продолжаются ли переговоры о совместной покупке, представители обоих музеев отказались.

Как сообщает французская пресса, прежде чем просить разрешение на вывоз картин, Ротшильды обратились в 2013 году в Лувр. Согласно французскому законодательству, государство имеет право задерживать на территории страны на 30 месяцев любые произведения искусства, считающиеся «национальным достоянием», для того чтобы общественные институции имели возможность приобрести их по рыночной цене. В 2015 году после консультации с Лувром министр культуры Франции предоставила Эрику де Ротшильду разрешение на вывоз этих полотен Рембрандта. «С финансовой точки зрения их приобретение представляется затруднительным», — подтверждает представитель музея. 

Вместе с тем, как сообщается на официальном сайте Министерства культуры Франции, власти страны не намерены отказываться от возможности приобретения портретов и готовы вложить в них €80 млн, предоставленных Banque de France. Министр культуры Франции Флер Пеллеран рассчитывает, что сделка по приобретению картин в совместное владение будет одобрена в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+