18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

От рисунка Ивана Крамского до конфетных фантиков

Посетителям салона «Старая бумага», который продлится до 27 сентября на третьем этаже Центрального дома художника, не стоит опасаться, что они окажутся чужими на празднике жизни фанатичных любителей марок, открыток и старых бумажных денег. Организаторы сделали все, чтобы любой гость, хоть немного интересующийся «предметами коллекционирования из бумаги», нашел для себя что-то интересное и на стендах с графикой, букинистикой, гравюрами — здесь представлено 53 участника и 8 специальных экспозиций самых разных направлений.

Конечно, филателисты и филокартисты показали себя во всей красе. Центр третьего этажа занимает большая и очень разнообразная выставка Союза филателистов России, где интересно все: и открытки, и марки, и содержание открыток, и фамилии коллекционеров, людей достаточно известных.

Рядом можно всласть порыться в элегантных коробочках с открытками на стендах «Кожаной мозаики» и «Антикварной открытки», где самые старые экземпляры датируются концом XIX века. Дореволюционные открытки (часто в идеальном состоянии) оцениваются от 10 руб. до 30 тыс. руб. (по верхней планке оценена, например, открытка 1915 года, на которой портрет Николая II кисти Бориса Кустодиева, оригинал которого погиб во время революции); цены на советские открытки — в диапазоне от 5 до 10 тыс. руб. Арсен Мелитонян (куратор салона и президент Союза филокартистов России) сообщил на пресс-конференции о выпуске четырехтомной монографии по исследованию русской открытки.

В «Филателистической студии Пугачева» можно увидеть первую марку России (1858, 10 тыс. руб.), а вообще разброс цен на марки — от 10 руб. до нескольких миллионов.

Среди участников есть и хорошо знакомые по антикварным салонам «Бумажная коллекция Чапкиных» с гравюрами и открытками, арт-агентство «Колония» с графическими работами мастеров 1920–1930-х годов, «Среди коллекционеров» со своими изданиями. А компания «Антик-инвест» представила новый проект «Галерея графических искусств» с работами русских и советских авторов от Алексея Саврасова до Юрия Пименова и разбросом цен от двух тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

Выставочная и коммерческая части салона отлично дополняют друг друга, охватывая практически всю историю отечественных «бумажных работ». Из собрания Сергея и Татьяны Подстаницких сформирована прелестная выставка «Русский графический портрет первой половины XIX века». На стыке истории, каллиграфии и печатного дела — выставка «Русская свадьба в приглашениях» из коллекции галереи «Бумажные сокровища», где можно увидеть карточки, которыми Михаил Васильевич Нестеров приглашал на свадьбу своей дочери Ольги; самая ранняя свадьба из этой коллекции состоялась в 1810 году.

Российская государственная библиотека искусств решила показать, насколько широка сфера интересов библиотеки, и выставила историю русского театра (назвав проект «Нетрадиционные виды библиотечного собирательства»), запечатленную на открытках с портретами известных актеров — вид собирательства, исключительно популярный в течение десятилетий до появления возможности вырезать портреты из журналов и скачивать из Интернета.

Международная конфедерация союзов художников, в закромах которой есть не только живопись, дающая громкие результаты на лондонских аукционах, представила выставку «Толщина времен» с графикой советских авторов 1960–1980-х годов (общий объем графической коллекции МКСХ — около 40 тыс. работ).

А если вы думаете, что шоколадные обертки — это обязательно что-то нежное и трогательное, посмотрите выставку Музея упаковки «Серебряный век русского фантика». Дореволюционный русский шоколад был суров: на обертках шоколадок «Борьба» изображены атлеты, демонстрирующие правильное выполнение борцовских захватов — одно из популярных спортивных развлечений начала ХХ века.

На ярмарке представила себя новая площадка под названием NewAuction, наследующая интернет-аукциону Molotok (он был закрыт в августе по решению иностранных коллекционеров). Как рассказала Алия Бирюкова, руководитель направления «Антиквариат и предметы коллекционирования» новой площадки, за первый месяц работы сайта newauction.ru на торги в соответствующем разделе было выставлено около 3,5 млн коллекционных лотов, каждую неделю регистрируется по несколько тысяч новых пользователей, которые уже успели сделать более 195 тыс. ставок на аукционных торгах.

В рамках образовательной программы «Старой бумаги» прошли мастер-классы и лекции, а также круглый стол, на котором антикварный обозреватель Надежда Назаревская рассказала о тенденциях и ценах на рынке уникальной и тиражной графики. Среди свежих трендов в России — рост цен на рисунки «первых имен», в частности соцреалистов Александра Дейнеки и Юрия Пименова, а также неожиданный спрос на старую русскую открытку.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+