18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Аниш Капур и его четыре стихии в Москве

Еврейский музей привез четыре знаковых произведения знаменитого британского скульптора

Аниша Капура, 61-летнего британского художника индийского происхождения, вряд ли надо специально представлять. Лауреат престижнейшей британской Премии Тернера, Premio Duemila Венецианской биеннале, где в 1990 году Капур представлял Великобританию. Его выставки проходили на самых известных площадках мира, таких как Гран-пале в Париже, Музей Соломона Гуггенхайма в Бильбао, Королевская академия художеств и галерея Тейт в Лондоне. Теперь пришла очередь и Москвы, где в Еврейском музее в рамках Шестой Московской биеннале современного искусства открылась первая персональная выставка Аниша Капура Моя алая родина — по названию центрального в экспозиции произведения, созданного в 2003 году. Это монументальная установка диаметром 12 м, состоящая из 25 т кроваво-красного вазелина, который перемалывается гидравлическим двигателем, вращающимся вокруг центра инсталляции. Изначально собирались привезти три произведения Капура, однако путем долгих переговоров экспозиция расширилась до четырех. Но даже то, что выставка все же состоялась, — в общем-то, большое везение. Дело в том, что мастерская Капура сотрудничает только с теми площадками, которые после проведения выставки выкупают хотя бы одну работу.

Минимальная рыночная цена на произведение художника начинается с $800 тыс., и понятно, что Еврейский музей такие условия не устраивали. Но для него сделали исключение — и в Москву из лондонской Lisson Gallery приехало восемь фур с оборудованием и персоналом. «У нас показано несколько масштабных работ Аниша Капура, выполненных в характерных для него материалах и техниках. И хотя возможности нашего экспозиционного пространства ограниченны, можно сказать, что в Москве открылась пусть небольшая, но полноценная ретроспектива художника, поскольку представлены самые знаковые для его творчества с 1990-х по сегодняшний день скульптуры», — говорит шеф-куратор Еврейского музея и центра толерантности Мария Насимова.

Помимо инсталляции Моя алая родина, на выставке можно увидеть такие известные работы Капура, как S-Curve (2006) — изогнутую зеркальную стальную панель, Мое тело — твое тело (1993) — конус синего цвета, утопающий в плоскости стены, и Убежище (2007) — объект в виде полой полусферы ярко-желтого цвета, помещенной внутри стены.

Конечно, выставка в Еврейском музее и центре толерантности по масштабу весьма уступает тому, что Аниш Капур показывает сейчас в садах Версаля, но сам факт, что наконец и в России состоялась персональная выставка маститого художника, — уже событие, ведь его работы в Москве появлялись всего дважды: на Третьей Московской биеннале современного искусства в Музее современного искусства «Гараж» (масштабная инсталляция Push-Pull II с использованием все того же кроваво-красного воска и жира) и в Baibakov Art Projects на «Красном Октябре».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+