18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Организаторы ярмарки CUTLOG создают русскую платформу

Парижская ярмарка современного искусства CUTLOG существует уже четыре года и является удачным сочетанием коммерческого предприятия и лаборатории для развития творческих идей. После успеха в Европе эта экспериментальная площадка пробует себя на новом месте. Американская версия CUTLOG впервые состоится в Нью-Йорке в мае, одновременно со всемирно известной ярмаркой Frieze.

Нужна ли Нью-Йорку еще одна ярмарка? Судя по концепции CUTLOG и ее расположению в районе Нижнего Ист-Сайда, да, нужна. Исторически эта часть города была территорией богемных писателей, художников андерграунда, музыкантов-экспериментаторов. В последнее время Нижний Ист-Сайд возвращает себе славу артистического центра Нью-Йорка, в том числе благодаря открытию здесь в 2007 году Нового музея современного искусства.

 «Наша задача — сделать CUTLOG частью этого района Нью-Йорка, известного своей особенной художественной энергетикой», — говорит Aдждадж. Не только место, но и само здание, выбранное для экспозиции, вдохновляет на активные действия. Это историческая постройка конца XIX века — бывшая школа с огромным двором размером 1200 м². Во дворе будут установлены монументальные скульптуры, а также разместится бар и широкоформатный экран.

«Германо-французский телевизионный канал АРТЕ — наш спонсор, вот уже четыре года в Париже и сейчас в Нью-Йорке. Поэтому у нас будет насыщенная видеопрограмма: мы организуем фестиваль экспериментального видео, и лучшая работа будет награждена призом АРТЕ. В нашу программу войдет серия театральных представлений, круглых столов и перформансов. Помимо обычных стендов галерей, CUTLOG представит индивидуальные кураторские проекты, что делает ярмарку динамичной платформой экспериментальных видов искусства. Для каждого участника мы специально моделируем выставочное пространство. В этом — уникальность CUTLOG», — рассказывает Ги Резисине, один из директоров ярмарки.

Возможно, потому, что Резисине немало времени провел в Москве и у него много российских друзей, было решено придать CUTLOG своего рода «русский фокус» — создать здесь расширенную платформу для представления современного искусства России в США. «Это решение не может не радовать, ведь, к сожалению, в Нью-Йорке отсутствует организация, которая в полной мере открывала бы для международной общественности то, что на самом деле происходит в современном искусстве России. Российская художественная сцена совсем не представлена в Нью-Йорке, несмотря на высокое качество работ художников и растущее сообщество как российских, так и американских и европейских коллекционеров», — считает Резисине, надеясь сделать шаг в сторону исправления этой ситуации. Спектр заявок на участие российских художников уже достаточно широк и варьируется от молодого уличного художника из Екатеринбурга Тимы Радя до Леонида Сокова и Александра Константинова, представляемых американской галереей Ober. Петербургская галерея Дмитрия Семенова покажет среди прочих работы Дениса Михайлова, Лидии Витковской, Ивана Лылова, а также художника из Швейцарии Стефана Шпайхера и немца Петера Рисса. «Я с большим энтузиазмом приняла предложение заняться организацией российской части проекта», — говорит куратор Анна Гурфинкель, которая отвечает за привлечение российских и международных галерей и отбор индивидуальных художественных проектов для участия в экспериментальной ярмарке.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+