18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

The Blueprint назвал семь перспективных современных художников

The Blueprint опубликовало пятый рейтинг 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий. Фото: The Blueprint
The Blueprint опубликовало пятый рейтинг 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий.
Фото: The Blueprint

Онлайн-издание The Blueprint опубликовало пятый, юбилейный, список 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий в 13 категориях, включая «Современное искусство»

Онлайн-издание The Blueprint представляет свой ежегодный проект The Blueprint 100, посвященный новым именам креативных индустрий в 13 номинациях, включая «Современное искусство».

В экспертный совет этой номинации вошли основательница петербургской Marina Gisich Gallery Марина Гисич, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов, основательница ЦСИ «Терминал А» в Нижнем Новгороде и ярмарки графики «Контур» Майя Ковальски, независимый куратор Алексей Масляев, соосновательница и арт-директор ярмарки молодого современного искусства blazar Анна Наумова, программный директор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2» Алиса Прудникова и основательница ЦСИ Винзавод Софья Троценко.

По мнению жюри, наиболее достойными внимания оказались семь современных художников. Особый фокус, видимо, был на авторах, занимающихся ультрамодной сейчас текстильной техникой. С этим медиумом работают трое из семи авторов.

Кристина Пашкова исследует связь ткачества и истории развития технологий, которая раскрывается в тексте Сэди Плант «Ткацкие станки будущего: ткущие женщины и кибернетика». С 2022 года Пашкова начала проводить коллективные практики, где предлагает желающим соткать небольшой ряд или часть общего гобелена, объясняя участникам азы технологии и в дальнейшем предоставляя полную свободу творчества.

Кирилл Манчунский, хотя занимается и инсталляцией, и скульптурой, выбрал основным своим медиумом вышивку. Он придумывает милые, трогательные сюжеты и повседневные сценки в нарочито детской манере.

Родившаяся в Казани Зухра Салахова также работает с текстилем, создавая объекты, изображающие причудливые диалоги и сплетения из героев легенд Поволжья, фольклорных образов и сюжетов татарских сказок.

Нижегородская уличная художница Вера Ширдина запомнилась москвичам инсталляцией на выставке «Любовь. От и до» в типографии Сытина прошлой осенью. Работа включала в себя птиц ультрамаринового цвета и элементы с фасадов исторических домов Нижнего Новгорода.

Дарья Барыбина занимается живописью, графикой и видео-артом. В живописи осмысляет современный общечеловеческий опыт, изучает визуальный язык искусства прошлых эпох, изображая повседневность обывателей новой мифологии. В 2017 и 2023 годах ее персональные выставки проводились в Московском музее современного искусства.

Елизавета Кашинцева — актриса театра и кино, режиссер, перформер. В своих практиках обращается к культу потребления. Например, в акции «Пятерочка выручает. Великая речь на Дорогомиловском рынке» художница терла свеклу на спине полуобнаженного актера, зачитывая в микрофон список акционных товаров «Пятерочки» вперемешку с телевизионными лозунгами федеральных каналов.

Скульптор Константин фон Рибен работает с различными материалами: стеклом, пластиком, камнем, металлом, создавая, например, копии узнаваемых бюстов и классических скульптур, у которых вместо лица нагромождение пузырей.

Помимо «Современного искусства», в списке The Blueprint 100 еще 12 номинаций: «Академическая музыка», «Архитектура и дизайн», «Гастрономия», «Индустрия красоты», «Кино», «Литература», «Модельный бизнес», «Модная индустрия», «Современная музыка», «Танец», «Театр» и «Фотография».

В этом году партнеры рейтинга разработали множество совместных инициатив и коллабораций с героями списка. Например, из художников ярмарка blazar выберет авторов для создания специального стенда The Blueprint, ЦСИ Винзавод сделает совместный проект с одним из финалистов, а петербургский арт-кластер «Арт-ферма» пригласит в качестве резидентов для работы над паблик-арт-объектами.

Имена героев The Blueprint 100 — 2025 в каждой из 13 номинаций публикуются на лендинге проекта начиная с 25 марта.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+