18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Шотландские колористы: локальное объединение в поиске контекста

Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл. «Замок Дунара на острове Иона». Около 1929.  Фото: Fleming Collection
Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл. «Замок Дунара на острове Иона». Около 1929.
Фото: Fleming Collection
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Объединение четырех художников оказало серьезное влияние на развитие искусства Шотландии. Выставка в Эдинбурге впервые представляет Фрэнсиса Каделла, Сэмюэля Пепло, Джона Дункана Фергюссона и Лесли Хантера в контексте творчества их современников

Объединение четырех художников, известное как «шотландские колористы», оказало серьезное влияние на развитие искусства Шотландии. Выставка в Dovecot Studios впервые представит Фрэнсиса Каделла, Сэмюэля Пепло, Джона Дункана Фергюссона и Лесли Хантера в контексте творчества их английских и европейских современников. Организованная совместно с Fleming Collection, она стала детищем почетного куратора этого крупного частного собрания (и бывшего управляющего директора The Art Newspaper) Джеймса Нокса.

Сэмюэль Пепло. «Пляж в Париже». 1096-1097.  Фото: Fleming Collection
Сэмюэль Пепло. «Пляж в Париже». 1096-1097.
Фото: Fleming Collection

«Начало экспозиции посвящено тому, что происходило в Шотландии с 1900 по 1905 год, — говорит куратор. — Затем мы переносимся в довоенные Париж и Лондон, чтобы рассмотреть влияние мастеров модерна — Гогена, ван Гога и Сезанна, а также фовистов, в частности Матисса и Дерена, на шотландцев, которые в то время жили в Париже». Также в фокусе внимания взаимосвязь шотландских колористов с художниками из «Блумсберийского кружка». Заключительный раздел выставки называется «Искусство мирного времени». «Это период, когда четыре колориста объединились в группу и перешли от безумных экспериментов предвоенной эпохи к более консервативному подходу», — комментирует Нокс. К этому времени относится, в частности, такое знаковое произведение, как «Пионы в китайской вазе» (1925) Лесли Хантера.

Лесли Хантер. «Пионы в китайской вазе». 1925.  Фото: Fleming Collection
Лесли Хантер. «Пионы в китайской вазе». 1925.
Фото: Fleming Collection

На выставке около 110 работ, примерно половина из которых предоставлена Fleming Collection, а остальные — самыми разными музеями и частными коллекционерами. Музей Тейт поделился известной картиной Анри Дерена «Лондонский Пул» (1906), а также ключевыми произведениями Ванессы Белл и Дункана Гранта.

Dovecot Studios
«Шотландские колористы. Радикальные перспективы»
До 28 июня

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+