18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Шотландские колористы: локальное объединение в поиске контекста

Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл. «Замок Дунара на острове Иона». Около 1929.  Фото: Fleming Collection
Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл. «Замок Дунара на острове Иона». Около 1929.
Фото: Fleming Collection
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Объединение четырех художников оказало серьезное влияние на развитие искусства Шотландии. Выставка в Эдинбурге впервые представляет Фрэнсиса Каделла, Сэмюэля Пепло, Джона Дункана Фергюссона и Лесли Хантера в контексте творчества их современников

Объединение четырех художников, известное как «шотландские колористы», оказало серьезное влияние на развитие искусства Шотландии. Выставка в Dovecot Studios впервые представит Фрэнсиса Каделла, Сэмюэля Пепло, Джона Дункана Фергюссона и Лесли Хантера в контексте творчества их английских и европейских современников. Организованная совместно с Fleming Collection, она стала детищем почетного куратора этого крупного частного собрания (и бывшего управляющего директора The Art Newspaper) Джеймса Нокса.

Сэмюэль Пепло. «Пляж в Париже». 1096-1097.  Фото: Fleming Collection
Сэмюэль Пепло. «Пляж в Париже». 1096-1097.
Фото: Fleming Collection

«Начало экспозиции посвящено тому, что происходило в Шотландии с 1900 по 1905 год, — говорит куратор. — Затем мы переносимся в довоенные Париж и Лондон, чтобы рассмотреть влияние мастеров модерна — Гогена, ван Гога и Сезанна, а также фовистов, в частности Матисса и Дерена, на шотландцев, которые в то время жили в Париже». Также в фокусе внимания взаимосвязь шотландских колористов с художниками из «Блумсберийского кружка». Заключительный раздел выставки называется «Искусство мирного времени». «Это период, когда четыре колориста объединились в группу и перешли от безумных экспериментов предвоенной эпохи к более консервативному подходу», — комментирует Нокс. К этому времени относится, в частности, такое знаковое произведение, как «Пионы в китайской вазе» (1925) Лесли Хантера.

Лесли Хантер. «Пионы в китайской вазе». 1925.  Фото: Fleming Collection
Лесли Хантер. «Пионы в китайской вазе». 1925.
Фото: Fleming Collection

На выставке около 110 работ, примерно половина из которых предоставлена Fleming Collection, а остальные — самыми разными музеями и частными коллекционерами. Музей Тейт поделился известной картиной Анри Дерена «Лондонский Пул» (1906), а также ключевыми произведениями Ванессы Белл и Дункана Гранта.

Dovecot Studios
«Шотландские колористы. Радикальные перспективы»
До 28 июня

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+