18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Похитители золотого унитаза Маурицио Каттелана предстали перед судом

Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из чистого золота стоимостью £4,8 млн было украдено с выставки в Бленхеймском дворце.  Фото: Tom Lindoe, Matthew Landrus
Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из чистого золота стоимостью £4,8 млн было украдено с выставки в Бленхеймском дворце.
Фото: Tom Lindoe, Matthew Landrus

На суде выяснились детали громкой кражи золотого унитаза Маурицио Каттелана: похитители спланировали преступление под эффектом фильмов про друзей Оушена

Виновными в краже произведения Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из чистого золота стоимостью £4,8 млн с выставки в Бленхеймском дворце признали 39-летнего Майкла Джонса, 36-летнего Фреда Доу и 40-летнего Джеймса Шина. Вердикт вынесен после трехнедельного судебного разбирательства в Королевском суде Оксфорда. Еще один подозреваемый, Бор Гуккук, находится под следствием.

Сам Каттелан говорил, что его золотой унитаз — это «издевка над 1% богатеев, тратящих миллионы на подобные претенциозные вещи». Впервые функционирующая «Америка» была представлена в 2016 году в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке: по билету можно было находиться наедине с золотым унитазом и охранником 90 секунд. Инсталляция произвела фурор: ее посетили более 100 тыс. человек. В 2019 году «Америка» переехала в Великобританию, в популярную достопримечательность — Бленхейм, родовое имение герцогов Мальборо в Вудстоке, где родился Уинстон Черчилль. Здесь воспользоваться ценной сантехникой можно было уже без посторонних и в течение трех минут. Однако это удалось далеко не всем желающим — спустя всего три дня после открытия выставки «Победа — это не вариант» арт-объект был украден.

Один из обвиняемых, Майкл Джонс, рассказал, что они пошли на преступление, насмотревшись фильмов про друзей Оушена. Майкл был в банде разведчиком. Он дважды побывал на трехминутном сеансе во дворце (и, как признался, остался доволен функциональностью арт-объекта) и внимательно осмотрел территорию. Сфотографировал и окно, которое потом кувалдой разбил 40-летний Джеймс Шин, чтобы банда проникла в комнату Черчилля с улицы. Возможно, он же 14 сентября 2019 года вырвал унитаз из стены, не перекрыв канализацию, так что содержимое вышло из труб Бленхеймского дворца и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО затопило. До ущерба историческому наследию слушание, впрочем, еще не дошло.

Пока неясно, кто был Дэнни Оушеном этого непридуманного сюжета, который когда-нибудь наверняка экранизируют. Сейчас на скамье подсудимых четверо, но предполагают, что участников ограбления было больше.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+