18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство не горит, но только в правильных условиях

Хранилище компании Uovo.  Фото: Uovo
Хранилище компании Uovo.
Фото: Uovo
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Компании по хранению произведений искусства показали свою эффективность во время пожаров в Южной Калифорнии. Некоторые местные коллекционеры тем не менее намерены вовсе распродать свои собрания, решив, что для искусства здесь опасно

Теперь, когда пожары, охватившие Лос-Анджелес и прилегающие районы, позади, на первый план выходит информация не о разрушениях, а о том, что уцелело. Так, свою эффективность показали специализированные хранилища, которые помогли спасти сотни произведений искусства в то время, когда пламя уничтожало дома коллекционеров, художественные мастерские и галереи.

«Мы не были в опасности», — говорит Оуэн Ротштейн, владелец RW Holdart, хранилища в центре Лос-Анджелеса. Там обошлось без потерь электроэнергии, поэтому климат-контроль музейного уровня и системы фильтрации воздуха поддерживали содержимое в хорошем состоянии. Ряд других хранилищ расположен в складских зонах, не озелененных легковоспламеняющимися кустарниками и деревьями, поэтому туда стихия тоже не добралась.

Землетрясения, цунами, оползни и лесные пожары — обычные явления на Западном побережье США, и жители Калифорнии привыкли к тому, что периодически здесь объявляют разные уровни тревоги: желтый («готовьтесь к эвакуации»), красный («ситуация особенно опасна») и ярко-красный («эвакуируйтесь немедленно»). По словам Ротштейна, грузовики его компании вывозили произведения искусства от клиентов из желтых зон, но они «не могли рисковать, отправляя грузовики в красные зоны». Он утверждает, что, несмотря на быстро менявшиеся условия, его клиенты серьезно отнеслись к предупреждениям в виде желтых и красных флагов, связавшись со складами, чтобы как можно скорее эвакуировать туда произведения искусства. «Некоторые из них даже самостоятельно арендовали грузовики, наполнив их упаковочными материалами, чтобы наши люди могли использовать их, когда те приедут», — рассказывает Ротштейн.

Однако не все коллекционеры были столь усердны. Ирен С.Папанестор, арт-консультант из Нью-Йорка, сравнивает ее клиентов из Флориды, которые регулярно «перемещают уязвимые и ценные предметы на хранение перед сезоном ураганов», с некоторыми из ее коллекционеров из Калифорнии, склонными рассматривать внешнее хранилище, скорее, как «временную стоянку», где работы дожидаются, пока им не найдут подходящее место в доме. В результате одна из клиенток, когда пришлось эвакуироваться, просто «загрузила предметы искусства на заднее сиденье и в багажник своей машины и вывезла из города». По счастливой случайности ничего из того, что она везла, не пострадало.

Хранилище компании Uovo.  Фото: Uovo
Хранилище компании Uovo.
Фото: Uovo

Crozier и Uovo, две крупные компании по хранению произведений искусства, разослали своим клиентам электронные письма с предложением забрать работы художников. Время имело решающее значение. Кэролайн Пейдж-Кац, президент Uovo, говорит, что в течение первой недели пожаров они «обрабатывали в пять-десять раз больше запросов на хранение и перевозки». Она подчеркивает, что ни одно из зданий Uovo в Южной Калифорнии не пострадало. «Здание в Лос-Анджелесе представляет собой бетонную конструкцию, специально спроектированную для того, чтобы выдерживать такие события, — объясняет она. — Там есть резервный генератор на случай отключения электроэнергии для обеспечения безопасности, поддержания климата и всех служб управления зданием. Все наши воздухообрабатывающие установки оснащены фильтрами Merv-13 и, чтобы гарантировать отсутствие попадания дыма, рециркулируют воздух, а не втягивают его снаружи». Впрочем, подобные системы есть не в каждом хранилище, и коллекционерам на будущее советуют делать выбор обдуманно. В то же время некоторые склады с контролируемым климатом не владеют парком грузовиков для вывоза предметов искусства, поэтому клиентам приходится привозить их самостоятельно. Не все готовы мириться с такими сложностями. Арт-консультант Барбара Гуггенхайм отмечает, что у нее есть клиенты, которые и вовсе собираются распродать свою коллекцию, решив, что место, где они живут, слишком опасно для искусства. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+