18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Свежий номер: что сносить и что строить

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, новую рубрику, маршрут в Сольвычегодск, а также традиционный гид по миру роскоши

Современное искусство на службе у северной деревни. В двух деревнях недалеко от Сыктывкара энтузиасты и художники пытаются сохранить три объекта дореволюционного деревянного зодчества.

Ельцин Центр обосновался в усадьбе Долгоруковых — Бобринских. Московский филиал Ельцин Центра нашел себе дом в отреставрированной Управлением делами президента РФ исторической усадьбе.

Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет.

Индия намерена создать самый большой музей в мире. Грандиозный проект должен заменить Национальный музей в Нью-Дели.

Арт-директор крупнейшего музея Сибири Сергей Ковалевский рассказал о том, из чего состоит «Площадь Мира».

«Распятие» Тинторетто — хорошо подготовленная импровизация. Под красочным слоем картины обнаружены следы сложной системы чертежных сеток.

Кого же все-таки хоронили в Орнане? В Музее Орсе надеются, что благодаря реставрации знаменитое полотно Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» раскроет часть своих секретов.

Шелковый путь привел обратно в Коломну. В музее-лаборатории «Шелковая фабрика» демонстрируют драгоценную канаватную фату.

Дискуссия вокруг сноса Большого Московского цирка и комплекса зданий бывшего СЭВа вновь привлекла внимание к проблеме сохранения построек послевоенного модернизма.

Российские дизайнеры о том, что происходит в их сфере и над чем они работают — от станков до электрических розеток.

Объявляем лауреата Ежегодной премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» заранее: им стал Василий Бычков.

Ольга Тобрелутс рассказала о своем пути от граффити к фракталам, от живописи к «цифре» и обратно и от профессора «Новой академии» к академику РАХ.

Решетка Мондриана: искусство, ставшее стилем одежды. Новая биографическая книга о великом абстракционисте.

Приплыли: как жилось художникам из России на Босфоре. Книга исследует феномен из истории художественной эмиграции.

XIX век: язык фотографии и тело человека. Светопись между искусством и документом.

Тайные зигзаги на единственно верном пути. Оксфордский университет выпустил гид по советскому андерграунду.

Слишком искусственное искусство. Тысячи авторов выступили против аукциона Christie’s, посвященного искусству, созданному искусственным интеллектом.

Кристина Сасонко руководит сразу несколькими пространствами в Санкт-Петербурге и Москве. Она рассказала о том, что объединяет комнату-музей, большие и маленькие галереи.

Родина электричества. Выставка «Электрические мечты» в лондонском музее Тейт Модерн посвящена взаимодействию искусства и технологий с середины 1950-х до начала 1990-х.

Аппетит к собирательству. Ольга Свиблова отобрала самые показательные вещи из частного собрания Антона Козлова.

Как формировалась «французскость». Эрмитаж продолжает показывать европейскую графику по хронологии и по школам.

Эрих Борхерт, забытый, но не малоизвестный. Выставка в Екатеринбурге стала очередным открытием творчества этого мастера.

Темная оттепель породила сумеречных художников. Выставка открывает второй сезон проекта «Центр исследований Оттепели».

Рашель Рюйш: триумф биоразнообразия. Большая выставка в Мюнхене знакомит публику с изящными натюрмортами нидерландской художницы.

Раритет. Золотые рога из Эрмитажа. Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний.

Роскошь. «У нас у каждого своя работа». Театр им. Пушкина отмечает двойной юбилей: 75-летие своей сцены и 110-летие предшественника — Камерного театра. Директор театра Владимир Жуков рассказал о том, что ждет зрителей в ближайшее время.

По пути. Сольвычегодск называли забытым местом на просторах России. Самое время вспомнить о нем.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+