18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Никола-Ленивце на Масленицу сожгут арт-объект Николая Полисского

Масленица в Никола-Ленивце славится своими огромными арт-объектами, которые долго строятся и быстро исчезают в огне, «растворяя в пламени все лишнее и тяжелое, накопившееся за год внутри». Фото: Арт-парк «Никола-Ленивец»
Масленица в Никола-Ленивце славится своими огромными арт-объектами, которые долго строятся и быстро исчезают в огне, «растворяя в пламени все лишнее и тяжелое, накопившееся за год внутри».
Фото: Арт-парк «Никола-Ленивец»

Для возведения символических мельниц высотой почти 30 метров понадобилось 18 строителей и 3 месяца работы

В этом году автором арт-объекта, который традиционно сжигают на Масленицу в арт-парке «Никола-Ленивец», стал сам Николай Полисский, который и придумал еще в 2000-х проводить здесь такие перформансы. Лейтмотивом его новой работы стали строки стихотворения Александра Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…».

«Даже в мире цинизма и прагматизма, среди обыденного и опостылевшего он видит то, ради чего стоит жить: любовь к единственной даме сердца, подвиги во имя справедливости, сражения с колдовством и великанами», — отмечают организаторы Масленицы, славящейся своими огромными арт-объектами, которые долго строятся и быстро исчезают в огне, «растворяя в пламени все лишнее и тяжелое, накопившееся за год внутри».

В этом году автором арт-объекта, который традиционно сжигают на Масленицу в Никола-Ленивце, стал сам Николай Полисский.  Фото: Рустам Шагиморданов/Арт-парк «Никола-Ленивец»
В этом году автором арт-объекта, который традиционно сжигают на Масленицу в Никола-Ленивце, стал сам Николай Полисский.
Фото: Рустам Шагиморданов/Арт-парк «Никола-Ленивец»

На этот раз на поле выросла конструкция из мельниц-великанов с вращающимися лопастями. Высота самой большой — 26 м. Сооружение в течение трех с половиной месяцев возводили 18 строителей. Они использовали горбыль, палеты, тонкомер и сено. Работа велась под руководством Константина Фоминова, местного жителя и автора прошлогоднего объекта — «Черной горы».

Первого марта мельницы сгинут в пламени, и, «как бы ни размахивали великаны аршинными руками, как бы ни нависали над рыцарем, у них нет и шанса выйти победителями из этого сражения».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+