18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Музее Фаберже открывается целый мир

Евгений Седухин. «Симфония шестой домны». 1979.  Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Евгений Седухин. «Симфония шестой домны». 1979.
Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»

В Музее Фаберже при поддержке Культурно-исторического фонда «Связь времен» начинается крупный выставочный проект «Открытый мир», посвященный современному искусству российских регионов. Первая выставка цикла — «Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона» — представит более 120 произведений живописи, графики, скульптуры и камнерезного искусства, созданных художниками Урала во второй половине XX — начале XXI века.

Проект «Открытый мир» приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и повествует о связи поколений, отстоявших в борьбе право на творчество и свободу самовыражения. Урал, «кузница Победы», славится не только индустриальной мощью. Выставка раскрывает многогранность уральского искусства, его экспрессию и самобытность: суровый климат, промышленный ландшафт и своеобразное видение жителей оказали влияние на местную визуальную культуру. «Уральский характер, упрямый и своевольный, дал начало и самобытному искусству, яркому и энергичному», — отметил основатель фонда «Связь времен» и Музея Фаберже Виктор Вексельберг.

Миша Брусиловский. «Урал. 1942 год». 1967. Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Миша Брусиловский. «Урал. 1942 год». 1967.
Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков, каждый из которых отражает ключевые направления регионального искусства. Зрители смогут познакомиться с работами мастеров «сурового стиля», таких как Миша Брусиловский, Тимофей Коваленко и Евгений Седухин. Отдельный блок посвящен уральскому неофициальному искусству 1960–1980-х годов, представленному работами Алексея Константинова и Александра Лысякова.

Особое внимание уделено современным художникам. Эпоха перестройки и новая, постсоветская реальность вдохновляли Николая Федореева, Игоря Шурова, участников арт-группы «Атомная провинция». Станковая графика, перформанс и видео-арт органично дополняют друг друга в произведениях художников-экспериментаторов.

Важное место в экспозиции занимает изысканное и технологичное уральское камнерезное искусство. Произведения современных мастеров этого направления соседствуют с пейзажами Николая Чеснокова, Геннадия Мосина и Александра Бурака, воспевающими красоту уральской природы.

Эрнст Неизвестный. «Кентавресса». 1987.  Фото: Музей Эрнста Неизвестного
Эрнст Неизвестный. «Кентавресса». 1987.
Фото: Музей Эрнста Неизвестного

Отдельного упоминания заслуживает раздел, посвященный графике. Здесь представлены работы признанного мастера станковой гравюры Виталия Воловича, новатора Алексея Казанцева и «уральского Дюрера» Владимира Зуева. Также в экспозиции можно увидеть оригинальные произведения классика скульптуры Эрнста Неизвестного. Столетний юбилей художника отмечается в 2025 году.

Геннадий Горелов. Триптих «Легенда». «Рождение города». 1974. Фото: Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Геннадий Горелов. Триптих «Легенда». «Рождение города». 1974.
Фото: Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Выставка, начинающая проект «Открытый мир», организована при поддержке Екатеринбургского музея изобразительных искусств, предоставившего более 40 экспонатов из своих фондов. Также в проекте участвуют Ирбитский государственный музей изобразительных искусств, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Художественный музей Эрнста Неизвестного и другие культурные институции.

По материалам пресс-релиза.

Музей Фаберже, Санкт-Петербург
«Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона»
15 февраля – 16 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+