18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее Фаберже открывается целый мир

Евгений Седухин. «Симфония шестой домны». 1979.  Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Евгений Седухин. «Симфония шестой домны». 1979.
Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»

В Музее Фаберже при поддержке Культурно-исторического фонда «Связь времен» начинается крупный выставочный проект «Открытый мир», посвященный современному искусству российских регионов. Первая выставка цикла — «Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона» — представит более 120 произведений живописи, графики, скульптуры и камнерезного искусства, созданных художниками Урала во второй половине XX — начале XXI века.

Проект «Открытый мир» приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и повествует о связи поколений, отстоявших в борьбе право на творчество и свободу самовыражения. Урал, «кузница Победы», славится не только индустриальной мощью. Выставка раскрывает многогранность уральского искусства, его экспрессию и самобытность: суровый климат, промышленный ландшафт и своеобразное видение жителей оказали влияние на местную визуальную культуру. «Уральский характер, упрямый и своевольный, дал начало и самобытному искусству, яркому и энергичному», — отметил основатель фонда «Связь времен» и Музея Фаберже Виктор Вексельберг.

Миша Брусиловский. «Урал. 1942 год». 1967. Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Миша Брусиловский. «Урал. 1942 год». 1967.
Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков, каждый из которых отражает ключевые направления регионального искусства. Зрители смогут познакомиться с работами мастеров «сурового стиля», таких как Миша Брусиловский, Тимофей Коваленко и Евгений Седухин. Отдельный блок посвящен уральскому неофициальному искусству 1960–1980-х годов, представленному работами Алексея Константинова и Александра Лысякова.

Особое внимание уделено современным художникам. Эпоха перестройки и новая, постсоветская реальность вдохновляли Николая Федореева, Игоря Шурова, участников арт-группы «Атомная провинция». Станковая графика, перформанс и видео-арт органично дополняют друг друга в произведениях художников-экспериментаторов.

Важное место в экспозиции занимает изысканное и технологичное уральское камнерезное искусство. Произведения современных мастеров этого направления соседствуют с пейзажами Николая Чеснокова, Геннадия Мосина и Александра Бурака, воспевающими красоту уральской природы.

Эрнст Неизвестный. «Кентавресса». 1987.  Фото: Музей Эрнста Неизвестного
Эрнст Неизвестный. «Кентавресса». 1987.
Фото: Музей Эрнста Неизвестного

Отдельного упоминания заслуживает раздел, посвященный графике. Здесь представлены работы признанного мастера станковой гравюры Виталия Воловича, новатора Алексея Казанцева и «уральского Дюрера» Владимира Зуева. Также в экспозиции можно увидеть оригинальные произведения классика скульптуры Эрнста Неизвестного. Столетний юбилей художника отмечается в 2025 году.

Геннадий Горелов. Триптих «Легенда». «Рождение города». 1974. Фото: Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Геннадий Горелов. Триптих «Легенда». «Рождение города». 1974.
Фото: Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Выставка, начинающая проект «Открытый мир», организована при поддержке Екатеринбургского музея изобразительных искусств, предоставившего более 40 экспонатов из своих фондов. Также в проекте участвуют Ирбитский государственный музей изобразительных искусств, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Художественный музей Эрнста Неизвестного и другие культурные институции.

По материалам пресс-релиза.

Музей Фаберже, Санкт-Петербург
«Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона»
15 февраля – 16 марта

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+