18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Воры взорвали музей, чтобы украсть археологические сокровища

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты. Фото: Drents Museum
При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты.
Фото: Drents Museum

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты, находившиеся там на временной выставке

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Три человека в капюшонах, как показывают камеры видеонаблюдения, несли ломики, сумку и фонарики, затем они взорвали дверь музея и зашли внутрь. В музее отмечают, что никто не пострадал, и никто пока не арестован.

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland
В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники.
Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland

Воров интересовали экспонаты выставки «Дакия: империя золота и серебра» — коллекции археологических сокровищ из Румынии, которая должна была закрыться 26 января, на следующий день после ограбления.

При этом из музея пропали только четыре золотых предмета — три царских браслета, датируемых 50 г до н.э., и великолепный шлем Коцофенешти, предоставленные Национальным историческим музеем Румынии в Бухаресте. Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности — его изучают даже дети в школе.

Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

«Это больше чем просто кража — это рана для румынского сообщества», — заявила румынский историк искусства и журналист Клаудия Марку в интервью Dutch Broadcasting Foundation (NOS).

«Это черный день, — говорится в заявлении Гарри Тупана, генерального директора Музея Дренте. — Мы глубоко потрясены этим событием. За 170 лет его существования никогда не было такого крупного инцидента. Это также вызывает у нас огромную печаль по отношению к нашим коллегам в Румынии».

Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

В музее не готовы делиться подробностями, пока продолжается расследование, но выражают надежду, что «произведения искусства будут возвращены в неповрежденном состоянии, учитывая их огромную культурную и эмоциональную ценность для многих людей».

В музее отмечают, что взрыв повредил помещения. Полиция считает, что есть несколько подозреваемых, и намерена найти их и украденные шедевры. При этом следственная группа также решила привлечь Интерпол.

После проведения восстановительных работ музей вновь откроется для публики 31 января.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+