18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Воры взорвали музей, чтобы украсть археологические сокровища

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты. Фото: Drents Museum
При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты.
Фото: Drents Museum

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты, находившиеся там на временной выставке

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Три человека в капюшонах, как показывают камеры видеонаблюдения, несли ломики, сумку и фонарики, затем они взорвали дверь музея и зашли внутрь. В музее отмечают, что никто не пострадал, и никто пока не арестован.

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland
В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники.
Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland

Воров интересовали экспонаты выставки «Дакия: империя золота и серебра» — коллекции археологических сокровищ из Румынии, которая должна была закрыться 26 января, на следующий день после ограбления.

При этом из музея пропали только четыре золотых предмета — три царских браслета, датируемых 50 г до н.э., и великолепный шлем Коцофенешти, предоставленные Национальным историческим музеем Румынии в Бухаресте. Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности — его изучают даже дети в школе.

Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

«Это больше чем просто кража — это рана для румынского сообщества», — заявила румынский историк искусства и журналист Клаудия Марку в интервью Dutch Broadcasting Foundation (NOS).

«Это черный день, — говорится в заявлении Гарри Тупана, генерального директора Музея Дренте. — Мы глубоко потрясены этим событием. За 170 лет его существования никогда не было такого крупного инцидента. Это также вызывает у нас огромную печаль по отношению к нашим коллегам в Румынии».

Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

В музее не готовы делиться подробностями, пока продолжается расследование, но выражают надежду, что «произведения искусства будут возвращены в неповрежденном состоянии, учитывая их огромную культурную и эмоциональную ценность для многих людей».

В музее отмечают, что взрыв повредил помещения. Полиция считает, что есть несколько подозреваемых, и намерена найти их и украденные шедевры. При этом следственная группа также решила привлечь Интерпол.

После проведения восстановительных работ музей вновь откроется для публики 31 января.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+