18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей криптографии и «Инклюзион» запустили проект «Услышать и быть услышанным»

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Совместный проект музея и центра рассчитан на людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих, результатом взаимодействия которых в творческой лаборатории станет перформанс

Музей криптографии и центр «Инклюзион» при поддержке фонда «Свет» запустили проект «Услышать и быть услышанным», который станет пространством взаимодействия людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих участников.

Инициаторы говорят, что цель проекта — «исследовать альтернативные способы коммуникации, научиться строить диалог на новых уровнях и создавать искусство, доступное для всех». И до 7 февраля ждут заявки от будущих участников лаборатории, итогом работы которой станет коллективно созданный перформанс, показ которого состоится в Музее криптографии.

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Программа лаборатории включает в себя тренинги по телесно ориентированным практикам и актерскому мастерству (работа с телом, голосом и эмоциями), исследование разных способов коммуникации, эксперименты с диалогами, основанными на тактильных, визуальных и звуковых каналах, лекции, мастер-классы и экскурсии в Музее криптографии, а также показ спектакля «Прикасаемые/In Touch» с участием слепоглухих и зрячеслышащих актеров.

Участники лаборатории будут работать вместе с Русланом Маликовым, режиссером спектакля «Прикасаемые» и других документальных спектаклей, а также с педагогами по актерским дисциплинам, переводчиками, тифлокомментаторами и сотрудниками музея.

«Главным в этой работе будут способы построения взаимодействия между людьми. Из своей предыдущей работы я понял, что проблемы с нахождением точек пересечения примерно одинаковы у всех людей, независимо от особенностей восприятия информации. Вместе с участниками лаборатории мы попробуем найти общий язык во всех смыслах этого слова. А потом предложим сделать это зрителям перформанса и посмотрим, что получится», — говорит Руслан Маликов.

Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Принять участие в лаборатории могут люди старше 18 лет, независимо от наличия сенсорных особенностей и театрального опыта. Результаты по итогам поданных на участие заявок будут объявлены 10 февраля. Занятия начнутся 15 февраля и продлятся до июня 2025 года.

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+