18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей криптографии и «Инклюзион» запустили проект «Услышать и быть услышанным»

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Совместный проект музея и центра рассчитан на людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих, результатом взаимодействия которых в творческой лаборатории станет перформанс

Музей криптографии и центр «Инклюзион» при поддержке фонда «Свет» запустили проект «Услышать и быть услышанным», который станет пространством взаимодействия людей с разным сенсорным восприятием: слепоглухих, незрячих, глухих и зрячеслышащих участников.

Инициаторы говорят, что цель проекта — «исследовать альтернативные способы коммуникации, научиться строить диалог на новых уровнях и создавать искусство, доступное для всех». И до 7 февраля ждут заявки от будущих участников лаборатории, итогом работы которой станет коллективно созданный перформанс, показ которого состоится в Музее криптографии.

Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Репетиция спектакля "Прикасаемые 3.0" с участием слепоглухих и зрячеслышащих актёров.
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Программа лаборатории включает в себя тренинги по телесно ориентированным практикам и актерскому мастерству (работа с телом, голосом и эмоциями), исследование разных способов коммуникации, эксперименты с диалогами, основанными на тактильных, визуальных и звуковых каналах, лекции, мастер-классы и экскурсии в Музее криптографии, а также показ спектакля «Прикасаемые/In Touch» с участием слепоглухих и зрячеслышащих актеров.

Участники лаборатории будут работать вместе с Русланом Маликовым, режиссером спектакля «Прикасаемые» и других документальных спектаклей, а также с педагогами по актерским дисциплинам, переводчиками, тифлокомментаторами и сотрудниками музея.

«Главным в этой работе будут способы построения взаимодействия между людьми. Из своей предыдущей работы я понял, что проблемы с нахождением точек пересечения примерно одинаковы у всех людей, независимо от особенностей восприятия информации. Вместе с участниками лаборатории мы попробуем найти общий язык во всех смыслах этого слова. А потом предложим сделать это зрителям перформанса и посмотрим, что получится», — говорит Руслан Маликов.

Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион
Фото: Анастасия Чистякова/Инклюзион

Принять участие в лаборатории могут люди старше 18 лет, независимо от наличия сенсорных особенностей и театрального опыта. Результаты по итогам поданных на участие заявок будут объявлены 10 февраля. Занятия начнутся 15 февраля и продлятся до июня 2025 года.

По материалам пресс-релиза

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+