18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Рекордная продажа работы Олега Целкова на вечернем аукционе Vladey

Олег Целков. «Ребенок с шариком». 1988. Фото: VLADEY
Олег Целков. «Ребенок с шариком». 1988.
Фото: VLADEY

Общая сумма продаж с учетом комиссии превысила 91 млн руб. Из 62 произведений современного искусства и советской фотографии, выставленных на торги, реализована половина, 21 лот ушел с превышением или в рамках эстимейта

За картину Олега Целкова развернулась азартная борьба, победу в которой одержал известный российский музыкант и коллекционер Тимати. Продажная цена в результате превысила верхний порог эстимейта в полтора раза и остановилась на уровне 57,5 млн руб. Нонконформисты в целом показали на аукционе прекрасные результаты. Работа классика романтического концептуализма Ивана Чуйкова ушла с превышением верхнего уровня эстимейта за 3,75 млн руб.

Анатолий Зверев. «Портрет девочки». 1981. Фото: VLADEY
Анатолий Зверев. «Портрет девочки». 1981.
Фото: VLADEY

Цена на редкое, коллекционное произведение Анатолия Зверева «Богоматерь с младенцем» тоже превысила эстимейт и составила 1 млн руб.

Растет спрос и на современных авторов. Алексей Каллима, знаменитый работами сангиной и углем и уже ставший классиком при жизни, демонстрирует устойчивый рост цен на работы. Его холст «Лунная дорожка» превысил верхний порог эстимейта и продан за 3 млн руб., что подтверждает тенденцию.

Алексей Каллима. «Лунная дорожка». 2024. Фото: VLADEY
Алексей Каллима. «Лунная дорожка». 2024.
Фото: VLADEY

Исторический холст 1989 года другого востребованного классика современного искусства — Константина Звездочетова — продан за 2,125 млн руб. при оценке в 2–2,5 млн руб. За такую же цену ушли в коллекцию «Санитары-оборотни» Олега Котельникова 1988 года. Нешуточная борьба развернулась за работу с последней прижизненной выставки Тимура Новикова «Евро-китай» — цена составила 2 млн руб. и ожидаемо превысила верхний порог эстимейта.

В разделе советской фотографии рекордная цена была установлена на работу Георгия Петрусова «Галина Уланова в балете „Бахчисарайский фонтан“» — 1,175 млн руб. Снимок Дмитрия Бальтерманца «Мать рыбаков» ушел за достойный 1 млн руб.

Дмитрий Бальтерманц. «Нефтяник». Из серии «Путешествие по Оби». 1971. Фото: VLADEY
Дмитрий Бальтерманц. «Нефтяник». Из серии «Путешествие по Оби». 1971.
Фото: VLADEY

«Прекрасный вечер, отличный результат. Пребывающий в состоянии грогги от колебаний курса рубля ряд бывших коллекционеров уже успел превратиться в мини-дилеров. Но живут и появляются настоящие и глубокие собиратели, охотники за шедеврами. Они и получают в свои коллекции лучшие произведения. Так работает механизм рынка. Будем поддерживать их и лучших художников как можем. Это наша миссия», — с чувством глубокого удовлетворения прокомментировал результаты вечернего аукциона Vladey Владимир Овчаренко.

В ближайшую субботу, 7 декабря, состоятся закрывающие сезон торги живого аукциона Vladey «100х100». Стартовая цена в 10 тыс. руб. за работы выдающихся художников — отличный повод подумать о прекрасном новогоднем подарке.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+