18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью. Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС
Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью.
Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС

Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе

Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в ходе онлайн-конференции, которая прошла 2 декабря, намекнул на возможный уход с занимаемой должности, отвечая на вопрос о том, следит ли он за работой других музейных директоров. Он вспомнил Гленна Лоури, который возглавляет Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке с 1995 года. В сентябре стало известно, что через год 69-летний директор MoMA сложит свои полномочия.

«Это подходящий момент, чтобы подумать о будущем музея. Все, что я намеревался сделать 30 лет назад, либо уже выполнено, либо в процессе завершения… Я не хочу быть человеком, который слишком долго сидит в своем кресле», — сказал Лоури в интервью New York Times.

Михаил Пиотровский был не столь прямолинеен. Фраза о возможном уходе проскользнула между строк. «Есть замечательный директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Гленн Лоури. Он тоже востоковед, как и я. Он тоже проработал в музее более 30 лет. У него тоже, как у меня, готовится смена караула. Мы много лет общались и набирались опыта друг у друга», — сказал гендиректор Эрмитажа.

Далее Михаил Борисович вспомнил Филиппа де Монтебелло, который с 1977 по 2008 год занимал должность директора Метрополитен-музея в Нью-Йорке и после ухода с этого поста стал председателем Испаноязычного общества Америки, а позже возглавил Галерею Аквавеллы. Сейчас ему 88 лет. Следующий пример касался экс-директора Британского музея Нила Макгрегора, который, по словам Пиотровского, сейчас «представляет интеллигентную музейную позицию во всем мире и курирует несколько музеев».

Напомним, что 23 сентября 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о переназначении Михаила Пиотровского генеральным директором Государственного Эрмитажа сроком на три года. То есть его контракт истекает в сентябре 2025-го, как и у вышеупомянутого Гленна Лоури.

Кроме того, в 2020 году в Эрмитаже была введена должность президента музея. Он назначается на срок не более пяти лет и может быть досрочно освобожден от должности правительством РФ. Президент Эрмитажа отвечает за международную деятельность музея, разработку концептуальных и стратегических задач его развития, подготовку предложений по вопросам деятельности центров Эрмитажа в России, научную работу музея, а также является председателем его попечительского совета.

О том, кто после Михаила Пиотровского может возглавить Эрмитаж, сейчас можно только гадать.

Михаил Пиотровский возглавил Эрмитаж в 1992 году. На днях, 9 декабря, ему исполнится 80 лет. Он также является деканом Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), членом президиума Российской академии наук и президентом Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+