18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Миры Хейли» продолжатся в Pentahotel Moscow, Arbat

Яков Хомич. «Вот бы ты был здесь».  Фото: галерея ART&BRUT
Яков Хомич. «Вот бы ты был здесь».
Фото: галерея ART&BRUT

В Pentahotel Moscow, Arbat 19 ноября при поддержке галереи ART&BRUT откроется инвестиционно привлекательная выставка стремительно взрослеющего и дорожающего художника Якова Хомича «Мир Хейли. Продолжение»

Новая выставка «Мир Хейли. Продолжение» молодого, но уже покорившего ярмарки blazar, |catalog| и Cosmoscow автора Якова Хомича объединяет два предыдущих проекта художника — «Мир Хейли» и «Сильваниан». На третьем этаже «легендарного архитектурного памятника постмодерна», как значится в пресс-релизе, в доме-книжке на Новом Арбате, ценители живописи и гости отеля смогут погрузиться в атмосферу детских фантазий и глубоких человеческих переживаний Якова Хомича, впитавшего и переосмыслившего в своих работах почти всю историю искусства XX века.

Яков Хомич. «Кукушка».  Фото: галерея ART&BRUT
Яков Хомич. «Кукушка».
Фото: галерея ART&BRUT

Мистические миры маленькой Хейли наполнены эмоциями, воспоминаниями, внутренними страхами и искренней радостью. Человеческий опыт раскрывается через, на первый взгляд, наивную историю игрушек, разворачивающуюся в детализированных интерьерах, среди мебели, предметов быта и призраков памяти. Продолжение «Миров Хейли» — «Сильваниан» — становится метафорой детского сознания и связывает травму взросления с мечтами ребенка. А перед изумленным зрителем разворачиваются отнюдь не детские сюжеты.

Яков Хомич. «Свидетель».  Фото: галерея ART&BRUT
Яков Хомич. «Свидетель».
Фото: галерея ART&BRUT

Внешне не связанные части выставки органично вытекают одна из другой, формируют целостную картину представлений молодого, но уже вполне сформировавшегося и отрастившего не кукольные вторичные половые признаки художника об искусстве, конфликтах и переживаниях в его игрушечном мире, каким-то неявным образом соотносящемся с «многопанельными» изображениями Дэвида Хокни.

Яков Хомич. «Лошадка-качалка».  Фото: галерея ART&BRUT
Яков Хомич. «Лошадка-качалка».
Фото: галерея ART&BRUT

Все, что создает Яков Хомич, можно назвать одним словом — многостилье. Или другим словом — красота. «Если бы нужно было в одной-двух фразах описать свое видение, я бы сказал так: постарайся сделать что-нибудь красивое, показать мир так, как ты его по-настоящему видишь. И сделай это так, чтобы это понравилось тебе самому и хотя бы еще одному человеку. Чтобы это было не стыдно повесить у него в доме. Жизнь сегодня настолько многогранная, что сложно смотреть на нее через призму одного стиля, как это было раньше. Как бы ты ни хотел казаться оригинальным, вся оригинальность состоит в смешении того, что ты увидел и узнал», — утверждает свое творческое видение автор выставки, освободившийся от академических канонов еще в прошлой жизни, в далеком 2019 году, в возрасте 22 лет.

Яков Хомич. «Антракт».  Фото: галерея ART&BRUT
Яков Хомич. «Антракт».
Фото: галерея ART&BRUT

Искусство является важным элементом гостеприимства для Pentahotel Moscow, Arbat. В 2021 году отель запустил резиденцию для художников совместно с галереей ART&BRUT, благодаря которой его коллекция пополнилась работами многих современных авторов. Теперь гости смогут не только любоваться видами Нового и Старого Арбата из панорамных окон, но и получить опыт круглосуточного общения с вечно юным современным искусством — живописными полотнами Якова Хомича.

Pentahotel Moscow, Arbat
Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, 3-й этаж
Выставка открыта для посетителей круглосуточно
До 1 марта

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+