18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Vladey экспериментирует на троих

Владимир Логутов. «42/44». Фото: VLADEY
Владимир Логутов. «42/44».
Фото: VLADEY

В пространстве Vladey на Неглинной показывают сразу три весьма представительные экспозиции современных российских художников — Анны Паркиной, Виктора Алимпиева и Владимира Логутова

Vladey в рамках проекта «Алимпиев, Логутов, Паркина» представляет, как можно догадаться по названию, трех звездных современных художников. Вообще, идея показывать в одном пространстве персональные выставки столь разных, самобытных авторов кажется довольно смелым визуальным экспериментом над участниками и зрителями. Заставить взаимодействовать друг с другом насыщенные розовые и темные полотна, исполненные в новой для Виктора Алимпиева цветовой гамме, с визуальной критикой туннельного типа мышления от Анны Паркиной, отвергающей шаблоны и приветствующей инакомыслие, и с визуальной игрой, полноценным черно-белым подношением живописи Владимира Логутова, известного своими тяжеловесными объектами из стали и бетона, — рискованный, но вполне оправдавший себя на этот раз экспозиционный прием.

Анна Паркина. «Без названия 9». 2011. Фото: VLADEY
Анна Паркина. «Без названия 9». 2011.
Фото: VLADEY

Для Анны Паркиной выставка «Остановка в туннеле» стала уже второй по счету «персоналкой» за годы сотрудничества с галереей Ovcharenko (первая еще в 2015 году с большим успехом прошла на «Винзаводе»). Заглавная работа, давшая название всей ее выставке, на которой можно увидеть работы разных лет и получить представление о творческом пути художницы, развивает и визуализирует метафору поиска выхода в безвыходной ситуации. Остановка как переосмысление, переоценка прошлого и созерцание будущего. «Пристальное внимание к искусству Анны Паркиной вызвано тем, что ее стиль и идейные поиски всегда были в авангарде художественных тенденций и умонастроений европейской творческой молодежи», — пишет Евгения Кикодзе во вступительном тексте к выставке.

Виктор Алимпиев. «Мои любовницы». Фото: VLADEY
Виктор Алимпиев. «Мои любовницы».
Фото: VLADEY

Любимец понимающей публики, утонченный живописец и видеохудожник Виктор Алимпиев в новой живописной серии-сюите «Мои любовницы» со всей доступной ему решительностью отходит от привычного иллюзионизма в сторону конкретных пластических изобретений. Но не пытайтесь искать на его холстах фигуративные женские портреты, эротику или, не дай бог, порнографию, разве что редуцированные фрагменты, намеки, пятна и парные лепестки. Фирменный воздушный рисунок создает целую палитру образов: красивые, сложенные в цветущий бутон губы и то ли хохочущие, то ли застывшие в пугающем оскале рты, окруженные меридианной сетью мимических линий любовно выстроенных физиогномических картографий. По-видимому, это и есть парящие на стеблях, сияющие, словно фарфоровые рельефы, любовницы, вылепленные и раскрашенные художником из хрупкости, нежности и художественной безнаказанности. В конце концов, любовницы-сильфиды Виктора Алимпиева настолько воздушны и бесплотны, что едва ли представляют собой опасность для чьей-либо нравственности.

Владимир Логутов. Из серии «В пламени брода нет». 2023. Фото: VLADEY
Владимир Логутов. Из серии «В пламени брода нет». 2023.
Фото: VLADEY

Противовесом и антитезой к этой культивации бестелесности выступает здесь пламенеющий черно-белыми пожарищами и гнутыми железобетонными конструкциями несгибаемо суровый стиль Владимира Логутова на его выставке «42/44». Выдержанную в аскетичном ключе серию полотен «В пламени брода нет» можно было бы принять за абстрактную живопись, если бы в силуэтах не угадывались обгоревшие стволы, ветви, языки пламени и искры. Из троих участников Владимир Логутов дальше всех ушел от массового, коммерческого производства образов, так досаждающего в последние годы искушенной аудитории потребителей современного искусства, тем не менее его гнутые стальные рельсы пользуются большим интересом у коллекционеров. Изогнутые металлические балки визуально рифмуются с черными узлами и клубками на картинах, как бы указывая на невероятное давление, тысячелетний пресс искусства, традиций и социальных парадигм, под которым находится художник. И не просто находится, но созидает и успешно строит свою художественную карьеру.

Кстати, на выставках проходят медиаторские туры, во время которых можно и про художников узнать, и про смысл произведений и при желании обсудить увиденное тут же.

Vladey на Неглинной
«Алимпиев, Логутов, Паркина»
До 15 ноября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+