18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жан Нувель реконструирует историческое здание для Фонда Cartier

В новом здании фонда будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ. Фото:Jean Nouvel/ADAGP
В новом здании фонда будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ.
Фото: Jean Nouvel/ADAGP

Пространство, которое планируется открыть для публики в 2025 году в Париже, располагается прямо напротив Лувра: это часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires

Фонд современного искусства Cartier планирует в 2025 году открыть новое пространство в Париже. Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires, будет реконструировано известным французским архитектором Жаном Нувелем, лауреатом Прицкеровской премии, одним из последних наиболее обсуждаемых проектов которого стал Лувр — Абу-Даби.

Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires.  Фото: Luc Boegly
Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires.
Фото: Luc Boegly

В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ, в том числе Нан Голдин, Раймона Депардона и Шери Самбы.

Проект Нувеля «предусматривает постоянное обновление пространства». В здании будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ. «Их расположение позволяет создавать многоуровневые пространства высотой до 11 м», — говорится в заявлении фонда. Архитектор, в свою очередь, отметил, что «Фонд Cartier, вероятно, будет учреждением, предлагающим самые разнообразные выставочные формы и точки зрения; изменив систему показа, здесь можно сделать то, чего нельзя сделать в другом месте».

В новое пространство Фонд Cartier переедет с Монпарнаса, из открывшегося в 1994 году здания, также спроектированного Жаном Нувелем.

В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ.  Фото: Fondation Cartier
В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ.
Фото: Fondation Cartier

В последнее десятилетие Париж стал Меккой для частных художественных фондов, организованных компаниями — производителями товаров класса люкс. Бернар Арно, владелец конгломерата LVMH, в 2014 году открыл построенное по проекту Фрэнка Гери здание для Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу. А коллекционер-миллиардер Франсуа Пино, владелец корпорации Kering Group и аукционного дома Christie’s, расширил свою художественную империю, открыв в 2021 году музей современного искусства в историческом здании Торговой биржи, реконструированной Тадао Андо.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+