18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фонд Ruarts синтезировал «Атом»

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

В фонде Ruarts открылась выставка монохромных работ Ивана Найнти «Атом», посвященная полураспаду города советских ядерщиков Протвино на науку и культуру

Новая выставка художника из Протвина стала его третьим персональным проектом в фонде Ruarts. Из естественно-научного образования инженера-программиста, графического дизайна и большого объема встроенной в Ивана Найнти памяти сложилось документально ясное художественное высказывание о духе и стиле романтической эпохи надежд на грядущее торжество науки, покорение межзвездных пространств и проникновение в тайну материи. Как знать, если бы протвинский «протонный ускоритель» запустили, как планировалось советской наукой, возможно, бозон Хиггса — та самая «частица бога», которая наделяет Вселенную массой, — был бы открыт на десятилетия раньше. Увы нам всем, история распорядилась иначе, и человечество до сих пор прозябает на поверхности Земли, уткнувшись в смартфон, а многообещающий мировой центр ядерной физики Протвино в забвении обветшал и поблек.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Для того чтобы сохранить память об уникальном научном центре, о людях, населявших его, и их мечтах, Иван Найнти использует архивную фотографию и изобретательно прибегает к самым изощренным техникам создания изображений. Из отдельных крупиц воспоминаний он лепит нечто целое, собирая распадающееся прошлое в единую картину исчезнувшего времени и утраченного места. Графика, живопись, коллаж, ассамбляж — творческая палитра художника на удивление разнообразна. При этом главное для него — это приглушенные монохромные тона, создающие эффект запыленности и выцветшей краски, что прекрасно передает атмосферу прошедшего времени и непостоянства.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

«Я родился и вырос в Подмосковье, в наукограде Протвино, и считаю этот город уникальным местом, поскольку он был одним из важных центров советской науки. Здесь в 1967 году построили и запустили протонный ускоритель, который в настоящее время является крупнейшим в России. Но мечты прогресса, одухотворенность физиков, тяжелый труд и желание быть первооткрывателями в итоге столкнулись с нехваткой средств и невозможностью завершения проекта адронного коллайдера, кольцо которого было замкнуто в 1994 году, но так и осталось недостроенным», — рассказывает художник.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Ознакомиться с тем, как, по версии Ивана Найнти, можно использовать искусство для документирования и интерпретации изменений в физическом и ментальном ландшафте, собственными глазами увидеть визуализацию соединения прошлого и настоящего во взаимопроникновении личных воспоминаний и коллективной памяти можно в выставочном пространстве фонда Ruarts.

Фонд Ruarts
Иван Найнти. «Атом»
До 29 сентября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+