18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фонд Ruarts синтезировал «Атом»

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

В фонде Ruarts открылась выставка монохромных работ Ивана Найнти «Атом», посвященная полураспаду города советских ядерщиков Протвино на науку и культуру

Новая выставка художника из Протвина стала его третьим персональным проектом в фонде Ruarts. Из естественно-научного образования инженера-программиста, графического дизайна и большого объема встроенной в Ивана Найнти памяти сложилось документально ясное художественное высказывание о духе и стиле романтической эпохи надежд на грядущее торжество науки, покорение межзвездных пространств и проникновение в тайну материи. Как знать, если бы протвинский «протонный ускоритель» запустили, как планировалось советской наукой, возможно, бозон Хиггса — та самая «частица бога», которая наделяет Вселенную массой, — был бы открыт на десятилетия раньше. Увы нам всем, история распорядилась иначе, и человечество до сих пор прозябает на поверхности Земли, уткнувшись в смартфон, а многообещающий мировой центр ядерной физики Протвино в забвении обветшал и поблек.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Для того чтобы сохранить память об уникальном научном центре, о людях, населявших его, и их мечтах, Иван Найнти использует архивную фотографию и изобретательно прибегает к самым изощренным техникам создания изображений. Из отдельных крупиц воспоминаний он лепит нечто целое, собирая распадающееся прошлое в единую картину исчезнувшего времени и утраченного места. Графика, живопись, коллаж, ассамбляж — творческая палитра художника на удивление разнообразна. При этом главное для него — это приглушенные монохромные тона, создающие эффект запыленности и выцветшей краски, что прекрасно передает атмосферу прошедшего времени и непостоянства.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

«Я родился и вырос в Подмосковье, в наукограде Протвино, и считаю этот город уникальным местом, поскольку он был одним из важных центров советской науки. Здесь в 1967 году построили и запустили протонный ускоритель, который в настоящее время является крупнейшим в России. Но мечты прогресса, одухотворенность физиков, тяжелый труд и желание быть первооткрывателями в итоге столкнулись с нехваткой средств и невозможностью завершения проекта адронного коллайдера, кольцо которого было замкнуто в 1994 году, но так и осталось недостроенным», — рассказывает художник.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Ознакомиться с тем, как, по версии Ивана Найнти, можно использовать искусство для документирования и интерпретации изменений в физическом и ментальном ландшафте, собственными глазами увидеть визуализацию соединения прошлого и настоящего во взаимопроникновении личных воспоминаний и коллективной памяти можно в выставочном пространстве фонда Ruarts.

Фонд Ruarts
Иван Найнти. «Атом»
До 29 сентября

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+