18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Результаты аукциона Vladey Russia превзошли ожидания

Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. 3,7 млн рублей Фото: Vladey
Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. 3,7 млн рублей
Фото: Vladey

Vladey 4 июля провел вечерние торги, общая сумма продаж превысила 80 млн рублей. Настоящая борьба развернулась онлайн и по телефону за лоты, достойные пополнить любую музейную коллекцию

Аукционист Владимир Овчаренко вел торги Vladey Russia вживую, вдохновенно объявляя цены и азартно поднимая ставки. Еще бы! На российском рынке искусства чувствуется дефицит хороших работ. Невероятный всплеск интереса коллекционеров к шедеврам аукциона Vladey Russia опровергает негативные прогнозы состояния российского рынка искусства. Рынок процветает, цены растут, появляются новые коллекционеры и меценаты, привлеченные широким ассортиментом и высоким качеством предлагаемого искусства. Лучшее подтверждение этому — 70% реализованных лотов на прошедшем аукционе, за них выручено 82 млн руб. с учетом комиссии. Причем сразу во всех жанрах и разделах.

Вадим Сидур. «Любители пива» из цикла «Праздник». 1965. 2,2 млн рублей Фото: Vladey
Вадим Сидур. «Любители пива» из цикла «Праздник». 1965. 2,2 млн рублей
Фото: Vladey

Высок спрос на живопись и графику скульптора Вадима Сидура. Его рисунок фломастерами 1967 года «Без названия» ушел за 2,3 млн руб., троекратно превысив эстимейт. Возможно, интерес к работам этого автора подстегнул его 100-летний юбилей. Так или иначе, еще две скульптуры Сидура из цикла «Праздник» были проданы за 1,8 млн и 2,2 млн руб., включая комиссию. Живопись Эрнста Неизвестного «Гера» тоже перешагнула верхний эстимейт с результатом почти 3,7 млн руб. Вообще, показателен спрос на шедевры неофициального советского искусства: Иван Чуйков (1,5 млн руб. за работу из цикла «Виды Москвы»), Семен Файбисович (2,2 млн руб. за ранний холст «Букет в хрустальном стакане»), проданы и все четыре графических эскиза к знаменитым холстам Эрика Булатова (2,3 млн руб. за рекордный советский «Знак качества»).

Среди советской фотографии выдающегося результата удостоились «Главные часы государства» Дмитрия Бальтерманца (1,5 млн руб.), а антисоветское полотно Константина Звездочетова унес в свои закрома неназванный ценитель за 2,2 млн руб.

Дмитрий Бальтерманц. «Главные часы государства». 1964. 1,5 млн рублей Фото: Vladey
Дмитрий Бальтерманц. «Главные часы государства». 1964. 1,5 млн рублей
Фото: Vladey

Кстати, подопечные классика — московские «Чемпионы мира» — порадовали участников аукциона «Марадоной» Бориса Матросова за 1,3 млн руб. Практически за такую же сумму ушла и самая маленькая из представленных на аукционе Vladey Russia работ — рисунок Виктора Цоя, выполненный на концертном бейдже размером 6 на 9 см, при этом его первоначальная оценка составляла 270–450 тыс. руб.

Кажется, спрос на звездный дуэт Виноградова и Дубосарского только растет со временем: картина из проекта «Тотальная живопись» продана за 5,5 млн, а «Подводный мир» — почти за 2,2 млн руб. Ожидаемо превысили верхние пороги эстимейта работы Алексея Каллимы из серии «Все на продажу»: оба холста ушли за сравнимые 3,7 млн и 3,9 млн руб.

«Vladey, как всегда, на коне: результат отличный. Заканчиваем аукционный сезон 13 июля торгами „Все по 100“ и готовим блокбастеры осенью», — комментирует Владимир Овчаренко.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+