18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок и продолжает проект с «Электротеатром „Станиславский“»

Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.  Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский
Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.
Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский

Посмотреть на Москву в необычном ракурсе можно на пешеходных экскурсиях «Гаража», а музейные «Прогулки по маршруту в направлении новой процессуальности» посвящены андерграунду 1980-х и новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова

Музей современного искусства «Гараж» представляет два проекта, связанные с прогулками, — один с реальными, по разным районам Москвы, а другой содержит это слово в названии и посвящен новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова.

23 мая открывается новый сезон архитектурных прогулок с музеем «Гараж». В расписании — экскурсии по центру Москвы и отдаленным районам, сформировавшим облик города. Например, тем, кто решит пройтись по Соколу, предстоит увидеть конструктивистские общежития и генеральский дом на Ленинградском проспекте, на экскурсии «Центр на окраине и закат в метро. Метро „Университет“ — Воробьевы горы» узнать, почему юго-запад так и не стал административным центром столицы, а поклонники советского модернизма могут отправиться на прогулку «Урбанистическая матрешка. Беляево». Также в программе — Дом Наркомфина, разбор «лужковского стиля», районы Новые Черемушки, Северное Чертаново и Крылатское и премьера этого сезона — Пресня.

В рамках «Прогулок по маршруту в направлении новой процессуальности», совместного проекта музея и «Электротеатра „Станиславский“», в «Гараже» состоится вторая «Прогулка по маршруту» «Кинопоказы новопроцессуальных проектов „Электротеатра“» (25 мая — 3 июня) с видеодокументациями, а в Доме Наркомфина — третья, «Лужайка для рефлексии», с семинарами Бориса Юхананова, где будет обсуждаться увиденное (5–7 июня). «Новопроцессуальное искусство работает с особой технологией конструирования проекта: у него есть отправная точка для развития, но нет фиксированной продолжительности и заранее продуманного финала. Один из принципов новой процессуальности — индуктивная игра, то есть установление правил по ходу проекта», — рассказывают в музее. Там отмечают, что «Юхананов начал развивать новопроцессуальную практику с конца 1980-х годов, работая над проектами „Монрепо“ (1986) и „Лабиринт“ (1988). Более осознанное использование термина „новая процессуальность“ как в теоретической, так и в практической плоскостях связано с многолетним проектом „Сад“ (с 1990 года), в основе которого лежит пьеса Антона Чехова „Вишневый сад“. „Сад“ Юхананова строится по линии „парк — лабиринт — сад“, из которой возникает понятие „ландшафт“. Двигаясь сквозь ландшафт, автор, а затем и зритель, не знает, с чем именно столкнется, кого встретит и какой маршрут изберет».

Первая «прогулка» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“» — это была серия выставок фотографа Андрея Безукладникова, посвященных андерграундной культуре, и концерт.

Участие в проекте свободное, с предварительной регистрацией на сайте «Гаража».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+