18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина проводит весну в мире сновидений

На выставке «Границы сновидений» дуэт «Провмыза» играет со зрителем в игру, где неотличимы друг от друга пейзаж и человек. В видеоработе «Отчаяние» (2008) герои сознательно сливаются с окружающим сновидческим миром, укутанным снегами, в котором нет начала и конца, нет разграничения сна и яви, а значит, есть бесконечное и безмерное пространство для бодрствования души. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
На выставке «Границы сновидений» дуэт «Провмыза» играет со зрителем в игру, где неотличимы друг от друга пейзаж и человек. В видеоработе «Отчаяние» (2008) герои сознательно сливаются с окружающим сновидческим миром, укутанным снегами, в котором нет начала и конца, нет разграничения сна и яви, а значит, есть бесконечное и безмерное пространство для бодрствования души.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Выставка «Границы сновидений» во Владикавказе приглашает зрителей в путешествие по миру грез вместе с героями современных художников. Каждому обещана возможность «преодолеть сонное оцепенение, чувство обреченности и бездействие»

В последний год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина взяли курс на активное подбадривание унаследованных от Государственного центра современного искусства филиалов, разбросанных по всей стране. Должность директора по региональному развитию в начале апреля вместо великой и всеми уважаемой Анны Гор, стоявшей у истоков ГЦСИ, заняла более юная Диана Краузе, которой теперь предстоит налетывать сотни и тысячи километров по регионам, пытаясь связать эту сеть в единое и пульсирующее целое. Одна из главных проблем — с постоянными выставочными площадками, но она уже начинает решаться. Так, осенью возникла ясность со зданием для Сибирского филиала в Томске. А 12 марта, как сообщила нам глава Северо-Кавказского филиала Галина Тебиева, вышло распоряжение правительства Республики Северная Осетия — Алания о предоставлении в безвозмездное пользование Пушкинскому музею здания для размещения в нем филиала. Сейчас идет процесс передачи здания, впереди — проектные и ремонтные работы.

На выставке «Границы сновидений» представлена работа иранского художника Хомаюна Аскари Сиризи «Чтение Борхеса во Владикавказе» (2015). Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
На выставке «Границы сновидений» представлена работа иранского художника Хомаюна Аскари Сиризи «Чтение Борхеса во Владикавказе» (2015).
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Интересно, как Северо-Кавказский филиал развернется в будущем. Но пока что он продолжает занимать арендованную площадку во Владикавказе и показывать там проекты, размер которых определяет метраж этой площади.

На выставке «Границы сновидений» собрали произведения, прибывшие из коллекции искусства новых медиа ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также работы авторов из Дагестана, Северной Осетии и Чечни.

Зарубек Цугаев. «Внутренний манифест». 2017.  Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Зарубек Цугаев. «Внутренний манифест». 2017.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Это вторая выставка в рамках программы «Медиаокна», которая была создана отделом кино- и медиаискусства совместно с филиалами. Одна из целей программы — сделать коллекцию искусства новых медиа Пушкинского доступной зрителям по всей стране. Первая ее выставка под названием «Ложное пробуждение» прошла в минувшем году в Балтийском филиале в Калининграде, она также была посвящена сновидениям.

Во владикавказском проекте зритель вместе с героями художников «оказывается в движении, самостоятельно прокладывая дорогу через воспоминания, преодолевая сонное оцепенение, забвение, чувство обреченности и бездействие», — так рассказывают о выставке представители кураторской группы, которая весьма обширна (Лилия Галазова, Мария Кузьмина, Маргарита Маслова, Алина Стуликова, Галина Тебиева).

На медиа выставке «Границы сновидений» представлены фотографические работы североосетинских художников – Анны Кабисовой и Евгения Иванова. Работы из серии «Верую во Единого» (2015) исследуют пространства, где возведены дзуары — древние осетинские святилища. Художники документируют места силы на аналоговую камеру, используя просроченную пленку, и тем самым создают визуальный эффект сновидческой дымки, проникающей в повседневность. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
На медиа выставке «Границы сновидений» представлены фотографические работы североосетинских художников – Анны Кабисовой и Евгения Иванова. Работы из серии «Верую во Единого» (2015) исследуют пространства, где возведены дзуары — древние осетинские святилища. Художники документируют места силы на аналоговую камеру, используя просроченную пленку, и тем самым создают визуальный эффект сновидческой дымки, проникающей в повседневность.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Герои держат путь по кромке горных хребтов мимо дзуаров — святилищ, застывают над водоемами, мимикрируют под окружающий мир. «Этот маршрут среди ирреальных ландшафтов — одновременно испытание и поиск себя, путешествие к себе, — комментирует Лилия Галазова. — Сновидческий путь героев произведений становится повествованием, соединяющим приключенческий роман, историю рода, молитву, предсказание. Время здесь порой течет нелинейно, убыстряется и замедляется, закручивается в спираль и возвращается к истоку».  

Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Границы сновидений»
До 2 июня

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+