18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Просыпаясь для нового

Кольцо «Оливковая роща». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Кольцо «Оливковая роща».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Петергофа открылась выставка уникальных произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова, которая повествует о пробуждении природы от зимнего сна

В старинном выставочном пространстве — Большой оранжерее в Петергофе — открылась выставка произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова. Его авторский проект «Пробуждение» — отличная возможность познакомиться с уникальными творениями ювелирного гения современности и единственного российского мастера, завоевавшего Гран-при на международном конкурсе International Jewellery Design Excellence Awards.

Ильгиз Фазулзянов. Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Ильгиз Фазулзянов.
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Удивительные по своей сложности работы Ильгиза давно восхищают ценителей и знатоков ювелирного искусства со всего мира. Они были много раз представлены на самых престижных выставках, дважды экспонировались в Алмазном фонде России и Музеях Московского Кремля и хранятся в фондах крупнейших музеев мира. Помимо этого с 2009 года их выставляют на торги знаменитые аукционные дома — лондонский Christie‘s и нью-йоркский Bonhams.

Сейчас насладиться творчеством Ильгиза Фазулзянова можно в Большой оранжерее — одном из старейших культурно-выставочных пространств России, созданном по подобию Померанцевой оранжереи в берлинском Люстгартене, который посещал Петр I, или зимнего сада голландского архитектурного ансамбля в имении Зоргфлит.

Подвес «Пробуждение». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Пробуждение».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Будучи неотъемлемой частью культурного наследия Петергофа, на этот раз оранжерея стала не только собранием редких экземпляров растительного мира, но и центром притяжения для поклонников произведений высокого ювелирного искусства, вдохновленных природными образами и мотивами. Благодаря особому художественному решению и специальному оснащению на территории в 600 кв. м сконструировано иммерсивное пространство для погружения зрителя в атмосферу смены сезонов, когда после долгих холодов пробуждается все живое.

«Пробуждение — это миг, который мы проживаем каждое утро. Мы начинаем с чистого листа, оставляя след в истории мироздания. Мы начинаем новую жизнь, и это мгновение наполнено добротой и вибрацией всего живого, давая импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Весна — период масштабного пробуждения. Это время, когда холод и тепло сталкиваются в борьбе. Добро побеждает, и земля окрашивается в зеленый цвет, украшая себя бесчисленным количеством цветов. Пространство наполняется звуками, доносящимися отовсюду: птицы, насекомые и шелест листьев — у всего есть своя тональность. Важно не пройти мимо, а услышать, увидеть и сохранить эту красоту в своей памяти, чтобы потом создать то, что будет радовать людей и давать стимул для новых идей и светлых мыслей», — рассказывает автор проекта Ильгиз Фазулзянов.

Брошь «Уходящее в вечность». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Уходящее в вечность».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Волшебство и сакральность перехода природы от зимы к весне художник и признанный мировой специалист, владеющий всеми техниками горячей эмали, запечатлел в ювелирных изделиях проекта «Пробуждение». В экспозицию входит 100 уникальных украшений, в которых, подобно запискам художника, есть своя линия повествования запечатленных мыслей.

Среди впечатляющих экспонатов можно выделить подвес «Пробуждение» в виде тюльпана с ярко-красным бутоном, в котором обилие драгоценных камней — бриллиантов, рубинов, сапфиров и цаворитов — сочетается с разными видами эмали.

Интересно смотрится геометричная брошь «Фиалка», один лепесток которой сложен из аметистов фантазийной огранки в обрамлении ряда бриллиантов. Три других фиолетовых лепестка украшены изысканной и очень натуралистичной росписью по эмали, которой славится художник.

Брошь «Фиалка». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Фиалка».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

На выставке можно увидеть несколько крупных колец, многоуровневая форма которых стала визитной карточкой Ильгиза Фазулзянова. Экспозиция включает кольцо «Оливковая роща», венчает которое огромный бесцветный кварц пирамидальной формы, и кольцо «Бутон лука» со сложной геометрией, которую дополняют бриллиантовые лепестки и изысканная роспись по эмали.

Тему фауны раскрывают многочисленные украшения с птицами — вечными спутниками произведений Ильгиза. Драгоценный орнитарий включает колье «Попугай», в котором золотокрылую птицу окружают турмалины и бриллианты; подвес «Перед грозой» с грациозно летящими ласточками, дополненный нефритом и бриллиантами; колье «Цапля у водоема» с верной стражницей болот, разместившейся на огромном опале; а также брошь «Черный лебедь», усыпанная драгоценными камнями.

Подвес «Перед грозой». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Перед грозой».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Работая над произведениями для выставки, Ильгиз вдохновлялся внутренними ощущениями, которые возникают перед чем-то новым. Наиболее привлекательной для мастера оказалась возможность всегда начать жизнь с чистого листа, которая дарит импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Переменчивость жизни стала лейтмотивом проекта «Пробуждение», созданном с целью поддержки мастерства выдающихся художников и популяризации ювелирного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+