18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией

Витольд Бялыницкий-Бируля. «Осенний пейзаж. Мотив с лесом и рекой».  Фото: Музей В.А.Тропинина
Витольд Бялыницкий-Бируля. «Осенний пейзаж. Мотив с лесом и рекой».
Фото: Музей В.А.Тропинина
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века

Пятьдесят произведений приглашают посетителей музея отправиться из современного Замоскворечья в путешествие во времени и пространстве. Стартует это путешествие с рафинированного классицизма Сильвестра Щедрина («Семья итальянского пастуха», как следует из названия, типичная пастораль с козами, пьющими воду из фонтана, удивительным образом функционирующего вблизи живописных руин в сельской местности).

Выставка «Пространство. Воздух. Свет. Пейзаж из собрания Музея В.А.Тропинина» в Музее В.А.Тропинина.  Фото: Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени
Выставка «Пространство. Воздух. Свет. Пейзаж из собрания Музея В.А.Тропинина» в Музее В.А.Тропинина.
Фото: Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени

Экспозиция проходит через все модные течения и поджанры: архитектурный, городской, исторический, морской и так далее. Здесь полный набор имен, без которых представить себе русский пейзаж невозможно: Иван Айвазовский, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, конечно, Исаак Левитан, — и те, кто в меньшей степени ассоциируется с живописанием ландшафтов (например, такие мастера жанровых сцен, как Аким Карнеев и Василий Пукирев). Временные рамки относятся к той эпохе, когда пространство, воздух и свет отечественного пейзажа еще не были «испорчены» индустриализацией.

Выставка «Пространство. Воздух. Свет. Пейзаж из собрания Музея В.А.Тропинина» в Музее В.А.Тропинина.  Фото: Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени
Выставка «Пространство. Воздух. Свет. Пейзаж из собрания Музея В.А.Тропинина» в Музее В.А.Тропинина.
Фото: Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени

Автор идеи выставки художник Владимир Богачев цитирует вдохновившие его слова Алексея Саврасова: «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! …Если воздух не напишешь — значит, пейзаж — дрянь».

Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени
«Пространство. Воздух. Свет. Пейзаж из собрания Музея В.А.Тропинина»
До 26 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+