18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Расцвет искусства на фоне обретения независимости

Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.  Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.
Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Обновление карт Европы и Ближнего Востока после Первой мировой войны совпало с триумфом модернизма, и выставка в Ирландском музее современного искусства исследует, как одно повлияло на другое

Для страны, которая в 1921 году стала Ирландским Свободным Государством, а в 1949-м — независимой республикой, тема выставки весьма животрепещущая. Экспозиция из более чем 200 работ показывает, как на трех континентах народы, только что обретшие независимость, использовали искусство для формирования новой идентичности. Опираясь на собственную коллекцию и работы из музеев Египта, Польши, Турции, Финляндии и других стран, музей выделяет несколько знаковых для избранной темы фигур.

Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.  Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.  Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.
Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.
Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art

Это, например, финская художница Хелена Шерфбек (1862–1946), которая родилась на северо-западе России и училась в космополитичном Париже. К 1917 году, когда Финляндия отделилась от распадающейся Российской империи, художница, вернувшись домой, работала в своем собственном «северном» стиле, отмеченном темной палитрой и выбором героев — отверженных. Шон Китинг (1889–1977) был главным имиджмейкером ирландской Войны за независимость, и на выставке представлена его самая известная картина «Люди Юга» (1921–1922), изображающая бойцов, нарочито лишенных индивидуальных черт. А польская художница-авангардистка Мария Ева Лункевич-Рогойская (1895–1967) на автопортрете изображает себя хрупкой статуей, которая вот-вот разобьется. Открывается выставка инсталляцией 2022 года современного турецкого художника-концептуалиста Бану Ченнетоглу, отсылающей ко Всеобщей декларации прав человека ООН, скорбно высмеивая то, что художник называет «несоответствием между целью этой декларации и ее применением в нашей жизни».

Ирландский музей современного искусства
«Самоопределение. Глобальная перспектива»
До 21 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+