18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Расцвет искусства на фоне обретения независимости

Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.  Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.
Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Обновление карт Европы и Ближнего Востока после Первой мировой войны совпало с триумфом модернизма, и выставка в Ирландском музее современного искусства исследует, как одно повлияло на другое

Для страны, которая в 1921 году стала Ирландским Свободным Государством, а в 1949-м — независимой республикой, тема выставки весьма животрепещущая. Экспозиция из более чем 200 работ показывает, как на трех континентах народы, только что обретшие независимость, использовали искусство для формирования новой идентичности. Опираясь на собственную коллекцию и работы из музеев Египта, Польши, Турции, Финляндии и других стран, музей выделяет несколько знаковых для избранной темы фигур.

Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.  Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.  Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.
Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art
Выставка «Самоопределение. Глобальная перспектива» в Ирландском музее современного искусства.
Фото: Ros Kavanagh/Irish Museum of Modern Art

Это, например, финская художница Хелена Шерфбек (1862–1946), которая родилась на северо-западе России и училась в космополитичном Париже. К 1917 году, когда Финляндия отделилась от распадающейся Российской империи, художница, вернувшись домой, работала в своем собственном «северном» стиле, отмеченном темной палитрой и выбором героев — отверженных. Шон Китинг (1889–1977) был главным имиджмейкером ирландской Войны за независимость, и на выставке представлена его самая известная картина «Люди Юга» (1921–1922), изображающая бойцов, нарочито лишенных индивидуальных черт. А польская художница-авангардистка Мария Ева Лункевич-Рогойская (1895–1967) на автопортрете изображает себя хрупкой статуей, которая вот-вот разобьется. Открывается выставка инсталляцией 2022 года современного турецкого художника-концептуалиста Бану Ченнетоглу, отсылающей ко Всеобщей декларации прав человека ООН, скорбно высмеивая то, что художник называет «несоответствием между целью этой декларации и ее применением в нашей жизни».

Ирландский музей современного искусства
«Самоопределение. Глобальная перспектива»
До 21 апреля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+