18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Средневековой башне Гаризенда в Болонье не дадут упасть

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг. Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг.
Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Исторический центр Болоньи трудно представить себе без двух башен, стоящих рядом. Одна из них еще столетия назад существенно отклонилась от вертикали. После ряда исследований власти города пришли к выводу: Гаризенду пора спасать

Частные компании пожертвовали более €2 млн на спасение падающей башни Гаризенда в Болонье — 48-метрового памятника средневековой архитектуры. Внушительная сумма пожертвования отражает тренд среди частных компаний, все чаще направляющих средства на реставрацию и укрепление ветхих объектов культурного наследия Италии.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97-метровой башней Азинелли. Последняя тоже имеет небольшое отклонение от вертикали (1,3 градуса), но наклон Гаризенды существенно больше — около 4 градусов. Эту башню упоминали Данте в «Божественной комедии» и Чарльз Диккенс в «Картинах Италии». Она была возведена в 1110-е годы и уже в скором времени начала крениться из-за проседания почвы. В середине XVI столетия пришлось даже несколько уменьшить ее высоту, чтобы снизить угрозу обрушения. Тем не менее башня Гаризенда до сих пор пользуется популярностью у итальянцев и туристов. Мэр Болоньи Маттео Лепоре говорит, что она входит в число неотъемлемых элементов, составляющих уникальный облик города.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли. Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia
Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли.
Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго-восток, начала отклоняться на юг. Сейчас Гаризенда закрыта для посещения. По словам Лепоре, проект ее укрепления и реставрации, «весьма вероятно», обойдется в €20 млн.

Чтобы собрать необходимую сумму, местный совет недавно запустил соответствующую кампанию, воспользовавшись государственной программой Art Bonus. Инициированная Министерством культуры Италии, она предлагает меценатам налоговые льготы в размере 65%. В числе десятка компаний, уже присоединившихся к инициативе, болонский производитель изделий из кожи Piquadro и местный дистрибьютор спортивной одежды Macron. Каждый из благотворителей пожертвовал по €100 тыс.

«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре. Фото: Cmglee/Wikimedia
«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре.
Фото: Cmglee/Wikimedia

Сбор городского совета значительно продвинулся благодаря €5-миллионному взносу из бюджета региона Эмилия-Романья и еще €5 млн, которые государство передало из средств, выделенных Италии в рамках программы ЕС по восстановлению после пандемии коронавируса. «Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учитывая, что из 100 башен средневековой Болоньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул Лепоре.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+