18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки

Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной.
Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации

Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»

Строительство нового корпуса Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной завершено и получено разрешение на ввод здания в эксплуатацию, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

Посетивший объект вице-премьер Марат Хуснуллин напомнил, что возводить его начали еще в 2007 году, но из-за предыдущего подрядчика стройка стала долгостроем. «По поручению президента было выделено дополнительное финансирование, и после передачи объекта единому заказчику в сфере строительства, который хорошо зарекомендовал себя при строительстве непростых знаковых объектов, новый корпус музея наконец достроен», — сказал он.

Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Фойе. Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Фойе.
Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации

Как мы писали ранее, для завершения объекта в октябре 2021 года из бюджета дополнительно было выделено 8,12 млрд руб., а общая его стоимость, как сообщила пресс-служба Правительства РФ, составит 15,7 млрд руб.

По словам директора Третьяковской галереи Елены Проничевой, первые посетители, гости церемонии первой Национальной премии в области музейного дела имени Дмитрия Сергеевича Лихачева, придут в здание уже в мае. Потом оно начнет работать как общественное пространство, а в ноябре там представят первую выставку: ретроспективу главного художественного движения русского искусства XIX века — Товарищества передвижных художественных выставок.

Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Фойе. Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Фойе.
Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации

«Оно открывает для нас новые возможности, и в первую очередь это суперсовременные реставрационные мастерские масляной живописи, которые позволят нам работать с крупноформатными работами. Новые пространства получат творческие мастерские, благодаря чему мы сможем существенно увеличить количество слушателей. Предусмотрен в новом здании и большой многофункциональный зал. С июня здание в Кадашах будет работать как общественное пространство, а в ноябре в новых залах откроется первая выставка — „Передвижники“, которая станет самым масштабным проектом, посвященным наследию передвижников, за последние 50 лет», — сказала Елена Проничева.

Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Выставочный зал. Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
Новый корпус Государственной Третьяковской галереи на Кадашевской набережной. Выставочный зал.
Фото: Пресс-служба Правительства Российской Федерации

Согласно концепции развития Третьяковской галереи, корпус на Кадашевской набережной, который соединит с музейным комплексом в Лаврушинском переулке наземный переход, должен стать основным для показа временных выставок.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+