18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дьяволу не удалось спрятаться от реставраторов

На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 2», обнаружили демона, скрывавшегося под несколькими слоями краски и лака. Фото: National Trust
На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 2», обнаружили демона, скрывавшегося под несколькими слоями краски и лака.
Фото: National Trust
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

При реставрации одного из полотен Джошуа Рейнолдса, которая проводилась в преддверии 300-летия со дня его рождения, под слоем краски было обнаружено изображение демона. Он был закрашен уже после смерти художника и вопреки его желанию

На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 2», обнаружили демона, скрывавшегося под несколькими слоями краски и лака. Местонахождение злого духа раскрыли реставраторы Национального фонда Великобритании, которые на протяжении полугода восстанавливали полотно к выставке, приуроченной к 300-летию со дня рождения художника.

Джошуа Рейнолдс. «Смерть кардинала Бофорта». 1789. После реставрации. Фото: National Trust
Джошуа Рейнолдс. «Смерть кардинала Бофорта». 1789. После реставрации.
Фото: National Trust

Закрасили демона, очевидно, уже после смерти автора. Сам он, по словам старшего куратора Национального фонда Джона Чу, противился этому, несмотря на волну критики, которая обрушилась на него после показа картины в Шекспировской галерее Джона Бойделла в год ее создания. «Злой дух осаждал вкус сэра Джошуа», — язвили критики. Они посчитали слишком буквальной интерпретацию Рейнолдсом сцены, в которой король восклицает у смертного одра кардинала Бофорта: «О, прогони лукавого врага, что осаждает гибнущую душу!» «Столь буквальное представление поэтической фигуры речи в этой чудовищной фигуре не соответствовало художественным правилам того времени», — поясняет Чу.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+