18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Русские снопы показывают во флорентийской Академии художеств

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В залах Академии художеств во Флоренции идет выставка русской художницы Юлии Несис, работающей с природными материалами и предлагающей «экологичное» переосмысление личной памяти

Выставка мастера ленд-арта в помещении Академии художеств — такая концепция уже выглядит экзотической, а тут еще и художница русская. Это выставка Юлии Несис, работающей с природой: ее материей, стихиями и эмоциями. «Юлия Несис использует природные материалы, древние техники, включая их в реалии современного искусства, — рассказывает куратор Инна Хегай. — Ее творчество тесно связано с процессом самопознания, поиском себя, своих корней. Художественная этика Несис подразумевает бережную, „экологичную“ переработку личной памяти, уважение к предмету — к природе как к эталону красоты и соразмерности».

Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021. Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»
Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021.
Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»

Инсталляции Юлии Несис можно было увидеть в Москве на выставке в лесу «ЧА ЩА», для которой куратор Андрей Ерофеев отобрал ее «Лабиринт» из металлической сетки, и «Путь героев» из рассыпанных огромных шаров-скорлуп. Инсталляцию «Перекати-поле» художница показывала на Триеннале текстиля в Царицыне в 2021 году. Именно ее она решила адаптировать для зала академии во Флоренции. Там 16 цилиндрических снопов (таких, какие оставляют на полях механические сноповязалки) обернуты в тканые дорожки-гобелены из грубых природных материалов: льна, конопли, джута, даже металла. Эти объекты размещены в темноте, как во Вселенной, где нет линии горизонта, но есть иллюзия бесконечности, и специально подсвечены архитектором Яном Бигацци.

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай

Сама художница считает своим учителем основателя британского ленд-арта Ричарда Лонга. «Когда я смотрю на работы Ричарда Лонга, как он работает с илом, я вспоминаю свое детство, — говорит Несис. — Вспоминаю свои ощущения, как на Кубани босиком ходила по речкам, нога утопала в иле, где водились лягушки и головастики». Согласованность с природой, уважение к материалу и неторопливый рассказ-медитация свойственен всем работам художницы.

Юлия Несис. «Скала». 2020. Фото: Архив Инны Хегай
Юлия Несис. «Скала». 2020.
Фото: Архив Инны Хегай

На выставке в академии также представлен объект в технике бумаги ручного литья «Скала» (2020), консервирующий сотни слоев, событий, климатических изменений и катастроф, которые хранит каменная глыба. Выставка проводится при поддержке Министерства культуры Италии и Ассоциации Друзей Музея Эрмитаж в Италии

Академия художеств Флоренции
«Юлия Несис. Rotolacampo»
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+