18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s продал «Женщину с часами» Пабло Пикассо за $139,4 млн

Торги Sotheby’s произведениями искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау состоялись 8 ноября 2023 года. Фото: Sotheby's
Торги Sotheby’s произведениями искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау состоялись 8 ноября 2023 года.
Фото: Sotheby's

Несмотря на сумму, заплаченную за шедевр Пикассо, в целом торги, посвященные коллекции Эмили Фишер Ландау, принесли относительно скромный результат

Аукционный дом Sotheby’s внес небольшую, но необходимую дозу стабильности в осенний аукционный сезон в Нью-Йорке вечером 8 ноября, распродав произведения из собрания попечительницы Музея американского искусства Уитни Эмили Фишер Ландау (1920–2023).

Эти торги, пожалуй, больше всего запомнятся тем, что принесли в сумме $351,6 млн ($406,4 млн с учетом комиссии аукционного дома), то есть уложились в рамки предаукционных эстимейтов, и это именно то, чего от них ждали.

Примерно треть вырученной суммы получена благодаря портрету Мари-Терез Вальтер «Женщина с часами» (1932) кисти Пабло Пикассо, который аукционист Оливер Баркер продал за $139,4 млн (здесь и далее суммы указаны с комиссией), что превысило предварительную оценку в $120 млн. В отличие от отношений между Пикассо и Вальтер, этот роман длился менее чем три минуты, причем одну из них Баркер потратил на то, чтобы уговорить победителя торгов предложить последний миллион долларов, а еще одну — чтобы удостовериться, что среди претендентов больше нет желающих увеличить ставку.

Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932. Фото: Sotheby's
Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932.
Фото: Sotheby's

Всего 9 из 31 выставленного на аукцион лота (которые были распроданы все до единого) ушли за $10 млн и выше. Три работы, включая Пикассо, преодолели порог в $30 млн: полотно Джаспера Джонса «Флаги» (1986) после торга продолжительностью менее двух минут досталось покупателю за $41 млн, а картина Эда Рушея Boss (1964) — за $39,4 млн.

Общий результат, безусловно, стал триумфом ожиданий: две трети выставленных на аукцион работ ушли за суммы в пределах предпродажных оценок. Впрочем, надо отметить, что 25 из 31 лота имели гарантии третьих лиц, то есть их продажа хотя бы по минимально возможной цене была гарантирована еще до торгов. Все это тем более важно, что после не слишком удачных весенних аукционов в Нью-Йорке пошли разговоры о том, что крупнейшие аукционные дома в погоне за привлекательными вещами в каталогах идут на уступки продавцам и завышают эстимейты.

«Мы всегда стараемся давать предварительные оценки разумно и стратегически. Эстимейты отражают баланс между ожиданиями рынка и уже состоявшимися продажами, но часто мы сталкиваемся с объектами настолько невероятными, что у них нет такой истории, — говорит Дэвид Гальперин, глава отдела современного искусства Sotheby’s в Америке. — Поэтому при определении границ эстимейта мы обращаемся не только к информации, но и к интуиции».

Эд Рушей. Boss. 1964. Фото: Sotheby's
Эд Рушей. Boss. 1964.
Фото: Sotheby's

На прошедших торгах такими котами в мешке оказались монохромная картина «Триумф над мастерством» (1987) концептуалиста Марка Тэнси, работы которого кажутся реалистичными только на первый взгляд (за полотно заплатили $11,8 млн), и раннее произведение Аньес Мартин «Серый камень II» (1961), демонстрирующее виртуозную способность художницы манипулировать близкими оттенками цвета (ушло за $18,7 млн). В обоих случаях продажи стали рекордными для художников.

В то же время полотно Марка Ротко «Без названия» (1958), относящееся к мрачной серии работ для небоскреба Сигрем-билдинг, было приобретено за $22,2 млн при предварительной оценке минимум в $30 млн. Раннюю шелкографию Роберта Раушенберга Sundog (1962) удалось продать только за $4,9 млн, хотя аукционный дом рассчитывал выручить за нее минимум $8 млн.

Марк Ротко. «Без названия». 1958. Фото: Sotheby's
Марк Ротко. «Без названия». 1958.
Фото: Sotheby's

«Это и есть настоящий рынок, — говорит Дэвид Гальперин. — Вы видели работы, уход которых значительно превысил предварительную оценку, и несколько работ, которые были проданы ниже эстимейта. На любом рынке, которым движут истинные коллекционеры, всегда есть разнообразие».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+