18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s продаст оцененную в $400 млн коллекцию Эмили Фишер Ландау

Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932. Фото: Sotheby's
Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932.
Фото: Sotheby's

На аукцион будет выставлена картина Пабло Пикассо 1932 года с эстимейтом $120 млн

Аукционный дом Sotheby’s объявил, что в ноябре продаст собрание попечительницы Музея американского искусства Уитни, коллекционера Эмили Фишер Ландау, стоимость которого оценивается в более чем $400 млн.

Топ-лотом торгов станет «Женщина с часами» (1932) кисти Пабло Пикассо — портрет его музы Мари-Терез Вальтер, написанный сразу после того, как их роман стал достоянием общественности. Ландау приобрела картину в 1968 году, и на протяжении многих лет полотно висело над каминной полкой в ее нью-йоркском доме. По оценке специалистов, цена «Женщины с часами» превысит $120 млн.

Символично, что анонс распродажи коллекции был сделан в здании Марселя Бройера, где раньше располагался Музей Уитни и которое недавно купил Sotheby’s. Четвертый этаж в музее носил имя Ландау, учредившей в 1994 году эндаумент Уитни, а в 2010-м передавшей ему около 400 произведений искусства на $75 млн.

Джаспер Джонс. «Флаги». 1986. Фото: Sotheby's
Джаспер Джонс. «Флаги». 1986.
Фото: Sotheby's

Эмили Фишер Ландау, скончавшаяся в марте 2023 года на 103-м году жизни, начала серьезно собирать искусство в 1969 году на средства, полученные по страховке после того, как воры украли из ее дома в Верхнем Ист-Сайде драгоценности, которые в течение многих лет дарил ей муж Мартин Фишер. Благодаря знакомству с основателем Pace Gallery Арне Глимчером и дизайнером интерьеров Биллом Кацем, Ландау собрала коллекцию мирового уровня и установила тесные отношения с современными художниками. Около 120 работ из ее собрания планируется продать на двух аукционах, которые состоятся 8 и 9 ноября.

Эд Руша. «Boss». 1964. Фото: Sotheby's
Эд Руша. «Boss». 1964.
Фото: Sotheby's

Помимо Пикассо, с молотка уйдут картина Boss (1964) Эда Руша, работы Марка Ротко из серии Seagram Murals (1968). В $35–45 млн оценивается картина «Флаги» (1986) Джаспера Джонса, автопортрет Энди Порола 1986 года — в $15–20 млн, «Без названия XV» (1983) Виллема де Кунинга — в $6–8 млн, а «Розовый тюльпан» (1925) Джорджии О’Кифф — в $3–5 млн.

Марк Ротко. Без названия. 1958. Фото: Sotheby's
Марк Ротко. Без названия. 1958.
Фото: Sotheby's

Эксперты отмечают, что продажа этой коллекции может компенсировать неудачи в сложном для аукционных домов первом полугодии. (Christie’s сообщил, что за первые шесть месяцев 2023 года суммарный объем его продаж по всему миру составил $3,2 млрд, что на 23% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. А Sotheby’s в июле вообще отказался публиковать полугодовой отчет о продажах.)

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+