18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Императорское наследие в Москве

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

Государственный исторический музей и компания «АЛРОСА» представляют выставку «Записки ювелира. Бриллиантовая история»

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история», которая открылась 30 сентября 2023 года и продлится до 15 января 2024-го, проходит в рамках масштабного социально-культурного проекта POSIÉ, организованного при участии «АЛРОСА», крупнейшей в мире алмазодобывающей компании. Иеремия Позье — франко-швейцарский ювелир, служивший при дворе нескольких российских монархов: Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Он же создатель Большой императорской короны — выдающегося произведения ювелирного искусства, ставшего символом самодержавия российских императоров. Название проекта POSIÉ, созвучное имени великого мастера, чествует целую плеяду замечательных дореволюционных мастеров, ювелирная школа которых формировалась веками, соединяя европейскую моду и исконные традиции.

Афиша выставки «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Афиша выставки «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

Автором концепции выставки стал режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения представляются частью иммерсивных арт-инсталляций, ведущих посетителей от народного творчества к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, где чередуются эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

Главная идея проекта — показать традицию преемственности в российском ювелирном искусстве через сочетание драгоценных шедевров XVIII века с произведениями ныне живущих мастеров. Посетители выставки смогут узнать, как яркие декоративные качества камней брильянтовых дел мастеров повлияли на дизайн современных украшений.

Экспозиция сформирована из предметов из собраний Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и Гохрана России и показывает произведения, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке. Броши, табакерки и другие предметы личного обихода императриц дополнены современными украшениями из коллекции POSIÉ.

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

«Для нас большая честь, что этот прекрасный проект будет представлен в ГИМ — одном из ведущих музеев страны. Я также рад, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — говорит Павел Маринычев, генеральный директор и председатель правления «АЛРОСА».

Браслет «Золотое яичко» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Тиара «Шапка-невидимка» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Кольцо «Яблочко на тарелочке» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Кольцо «Живая вода» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Колье «Аленький цветочек» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Браслет «Стрела царевны» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Кольцо коллекции «Маковая росинка» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Браслет «Золотое яичко» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Тиара «Шапка-невидимка» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Кольцо «Яблочко на тарелочке» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Кольцо «Живая вода» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Колье «Аленький цветочек» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Браслет «Стрела царевны» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Кольцо коллекции «Маковая росинка» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ

Первая коллекция высокого ювелирного искусства POSIÉ, названная «Волшебные сказки», была создана Михаилом Барышниковым, единственным российским ювелирным дизайнером, чьи украшения были презентованы на неделе high jewelry в Париже в 2020 году. «Это потрясающая возможность поработать с наследием такой глубины. Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирного наследия. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу Российской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня. И для меня, как для дизайнера, создать коллекцию, которая сквозь века соприкасается с такой красивой частью этого наследия страны, очень ценно», — говорит Барышников.

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+