18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Александровском дворце начался цветочный марафон длиной в год

В залах Александровского дворца каждый месяц будут меняться цветочные композиции. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
В залах Александровского дворца каждый месяц будут меняться цветочные композиции.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Музей-заповедник «Царское Село» запустил проект «Цветущий дворец», в рамках которого в восстановленных интерьерах резиденции Николая II появятся живые цветы

Теперь в залах Александровского дворца, в котором последний российский император Николай II родился и откуда отправился со своей семьей в последнее путешествие в Тобольск, каждый месяц будут меняться цветочные композиции, созданные командой флористов во главе с Максимом Лангуевым вместе с сотрудниками «Царского Села».

Специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Сейчас во дворце, который входит в структуру государственного музея-заповедника, идет большая работа по приспособлению его под музейное пространство. В 2021 году была закончена реставрация 13 интерьеров на половинах Николая II и его супруги Александры Федоровны, и, как рассказывала нам директор «Царского Села» Ольга Таратынова, специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат». Поддерживать это ощущение, очевидно, будет новый проект «Цветущий дворец». «В начале прошлого века здесь круглый год находились живые цветы, цветочная тематика присутствовала и в обивке стен, мебели, лепных рельефах на стенах и потолках. Мы дополнили музейную экспозицию декоративными комнатными и срезанными цветами. И даже спустя 100 с лишним лет возродили традицию искусственной выгонки сирени — ее аромат наполняет интерьеры с конца января по март», — цитирует пресс-служба «Царского Села» Ольгу Таратынову.

Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Первые композиции появились в Кленовой и Палисандровой гостиных на половине Александры Федоровны, а также в Парадном кабинете и Приемной на половине Николая II. Главным цветком стала гортензия. Именно она стояла в вазе в Палисандровой гостиной, когда ее запечатлел фотограф Андрей Зеест буквально через несколько часов после отъезда царской семьи в ссылку в Тобольск. Помимо гортензии, дизайнеры использовали осенние цветы и растения, в том числе живые ветки с райскими яблоками, шиповник, злаковые.

В музее-заповеднике отмечают, что каждая из 12 композиций будет связана с историей Александровского дворца и его владельцами, а источниками вдохновения флористов стали как исторические факты, так и декоративная отделка интерьеров и предметы музейной коллекции.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+