18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Ираке снос старинного минарета вызвал общественное возмущение

До недавнего времени минарет Сираджи был хорошо виден с прилегающих к нему улиц Басры. Фото: Aljazeera
До недавнего времени минарет Сираджи был хорошо виден с прилегающих к нему улиц Басры.
Фото: Aljazeera
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Больше всего жителей Басры привел в негодование тот факт, что снос был произведен под личным контролем местного губернатора. Его оправдания сочтены неубедительными, и теперь поборники сохранения культурного наследия ищут способ восстановить минарет

Жителей Южного Ирака шокирова­ло сообщение о том, что в июле в Басре был уничтожен 300-летний архитектурный памятник — 11-метровый минарет Сираджи из коричневого глинобитного кирпича с бирюзовыми орнаментами. Причем уничтожила его вовсе не экстремистская группировка, а губернатор Ассад Аль-Эйдани.

Чиновник утверждает, что минарет необходимо было снести для расширения проезжей части, поскольку город задыхается от автомобильных пробок. По его словам, существовала также угроза обрушения минарета. Но и суннитская организация — учредитель вакфа (мусульманского аналога института доверительного пользования), в собственности которого находится мечеть с минаретом, и служащие Государственного комитета по делам древностей и наследия Ирака (SBAH) утверждают, что снос нарушил давнее соглашение между ними и местной администрацией, обещавшей сохранить и перенести старинное сооружение к другой мечети.

Мухаммед Мунла, глава суннитского учредителя вакфа Басры, публично раскритиковал снос, после чего был освобожден от занимаемой должности. Тем временем директор SBAH Лаит Маджид Хуссейн продолжает выражать серьезную обеспокоенность: «Минарет был важным объектом культурного наследия. Он находился в хорошем состоянии и представлял собой один из немногих сохранившихся минаретов своей эпохи».

Хотя Хуссейн, как и министр культуры Ахмед Фадак аль-Бадрани, не исключает возможности подать судебный иск против администрации Басры, по его словам, «важнее постараться восстановить то, что осталось от минарета». Его обломки удалось сохранить, но они по-прежнему находятся на территории мечети, построенной в 1727 году и реконструированной в 1980-х годах. SBAH уже обратился за консультацией к ведущим зарубежным экспертам, чтобы понять, как восстановить этот памятник.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+