18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Сеть попало интервью Марселя Бротарса с котом

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.  Тираж пятьдесят экземпляров. Фото: Marian Goodman Gallery
Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995. Тираж пятьдесят экземпляров.
Фото: Marian Goodman Gallery
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Портал e-flux пополнил свой открытый онлайн-архив аудиозаписью 1970 года, на которой бельгийский концептуалист Марсель Бротарс оживленно спорит с котом о картине Рене Магритта «Вероломство образов»

На интернет-платформе e-flux, которая призвана развивать критический дискурс в области современного искусства и обладает обширным онлайн-архивом, опубликовали интервью Марселя Бротарса с котом — аудио­запись на французском языке и расшифровку на английском. Бельгийский концептуалист записал необычную беседу в 1970 году.

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.  Фото: Marian Goodman Gallery
Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.
Фото: Marian Goodman Gallery

В начале он обращается к коту (очевидно, показывая ему некое произведение) с вопросом: «Хорошая ли это картина?» Собеседник после недолгих раздумий отвечает коротко, но затем раскрывает свою мысль каскадом более протяжных «мяу». Они начинают обсуждать художественные особенности картины, спорные решения автора, а потом переходят к вопросам рынка искусства. Затем начинается энергичный спор о том, трубка это или не трубка, что наводит на мысль, что собеседники обсуждают картину Рене Магритта «Вероломство образов» (1929), которую Бротарс не раз переосмыслял в своем искусстве. В финале этой содержательной и увлеченной беседы художник говорит, что она записана в отделе орлов Музея современного искусства. Напомним, что «Музей современного искусства. Отдел орлов» — это концептуальный проект Бротарса, в котором музейная экспозиция сама предстает экспонатом. В 1968 году эта идея была претворена в жизнь непосредственно в квартире художника в Брюсселе, а затем в 1972 году реализована в Кунстхалле Дюссельдорфа.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+