18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Выставка в Каргополе рассказывает про жизнь между двумя столицами

Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Попадая в Каргополь сегодня, удивляешься особой атмосфере изолированности (в хорошем смысле), несуетности и спокойствия. Сейчас практически невозможно поверить, что еще лет 150 назад город был совсем другим

От экскурсоводов непременно услышишь историю о том, как в XIX веке купцы проголосовали против строительства железнодорожной ветки, которая шла бы через Каргополь, — судьбоносное для города решение. После него он затухал, замирал и постепенно превратился в тот город-заповедник, каким мы его знаем. А ведь раньше здесь кипели торговля и вообще жизнь: город располагался примерно на середине пути, связывавшего две морские столицы империи — Санкт-Петербург и Архангельск.

Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд.  Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд. Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

В Каргополе меняли лошадей, оставались на ночлег, заключали сделки. В разные годы здесь проездом были правители Российской империи, члены императорской семьи. Каждый их приезд тщательно документировался. Сегодня эти многочисленные документы, письма и мемуары представляют собой драгоценный материал для исследования.

Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Выставка «Дороги Романовых: Петербург — Каргополь» и есть такое исследование, проведенное усилиями команды из Каргопольского музея и Государственного Эрмитажа. Куратор выставки — Ирина Онучина (Каргопольский музей). Автор концепции — успешная изобретательница культурных проектов Наталья Плеханова. Известная в Петербурге и за его пределами как пиар-директор фестиваля «Дягилев. Постскриптум», год назад она организовала в Каргополе выставку «Дивование». Успех прошлогоднего проекта было решено закрепить.

Кресло в стиле ампир. Фрагмент. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Кресло в стиле ампир. Фрагмент.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Новая выставка реконструирует материальную культуру города. В экспозиции — исторические фотографии, костюмы северных крестьянок, мебель и посуда, рисованные меню парадных ужинов и завтраков, работы провинциальных художников. Полуофициальный слоган проекта — «Туризм высочайшего уровня», и не будет преувеличением сказать, что сегодня уровень туристической привлекательности русских городов растет как раз благодаря таким событиям.

Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, Музейно-выставочный центр
«Дороги Романовых: Петербург — Каргополь»
До 15 декабря

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+