18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка в Каргополе рассказывает про жизнь между двумя столицами

Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Попадая в Каргополь сегодня, удивляешься особой атмосфере изолированности (в хорошем смысле), несуетности и спокойствия. Сейчас практически невозможно поверить, что еще лет 150 назад город был совсем другим

От экскурсоводов непременно услышишь историю о том, как в XIX веке купцы проголосовали против строительства железнодорожной ветки, которая шла бы через Каргополь, — судьбоносное для города решение. После него он затухал, замирал и постепенно превратился в тот город-заповедник, каким мы его знаем. А ведь раньше здесь кипели торговля и вообще жизнь: город располагался примерно на середине пути, связывавшего две морские столицы империи — Санкт-Петербург и Архангельск.

Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд.  Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд. Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

В Каргополе меняли лошадей, оставались на ночлег, заключали сделки. В разные годы здесь проездом были правители Российской империи, члены императорской семьи. Каждый их приезд тщательно документировался. Сегодня эти многочисленные документы, письма и мемуары представляют собой драгоценный материал для исследования.

Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Выставка «Дороги Романовых: Петербург — Каргополь» и есть такое исследование, проведенное усилиями команды из Каргопольского музея и Государственного Эрмитажа. Куратор выставки — Ирина Онучина (Каргопольский музей). Автор концепции — успешная изобретательница культурных проектов Наталья Плеханова. Известная в Петербурге и за его пределами как пиар-директор фестиваля «Дягилев. Постскриптум», год назад она организовала в Каргополе выставку «Дивование». Успех прошлогоднего проекта было решено закрепить.

Кресло в стиле ампир. Фрагмент. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Кресло в стиле ампир. Фрагмент.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Новая выставка реконструирует материальную культуру города. В экспозиции — исторические фотографии, костюмы северных крестьянок, мебель и посуда, рисованные меню парадных ужинов и завтраков, работы провинциальных художников. Полуофициальный слоган проекта — «Туризм высочайшего уровня», и не будет преувеличением сказать, что сегодня уровень туристической привлекательности русских городов растет как раз благодаря таким событиям.

Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, Музейно-выставочный центр
«Дороги Романовых: Петербург — Каргополь»
До 15 декабря

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+